Входящее в группу «Русполимет» научно-производственное предприятие «Транскузмаш» приступило к серийному выпуску демпфирующих устройств для грузовых железнодорожных вагонов. Предприятие – резидент промышленного парка выксунского завода «Дробмаш». Производство направлено на импортозамещение: испытания показали, что созданное устройство превосходит иностранные аналоги, которые используются в отечественном вагоностроении.
Разработку поглощающего аппарата для грузовых железнодорожных вагонов предприятие вело с 2016 года. Проект получил поддержку Минпромторга России в рамках программы импортозамещения. На церемонии пуска производства присутствовали представители вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, которые стали свидетелями сборки первого серийного устройства «Транскузмаша».
«Это событие, к которому шли два года, от разработки до старта. Небольшой коллектив 20 человек, которые сумели преобразить один из цехов «Дробмаша». Это тот случай, когда мы говорим, что успех имеет фамилию, имя и отчество. Хотел бы поблагодарить команду предприятия и его руководителя Леонида Руденко, который был вдохновителем этого проекта»
, - сказал глава группы «Русполимет» Виктор Клочай, добавив, что новое производство имеет серьёзные перспективы развития.
«Мои коллеги-ученые вложили сюда душу и сердце и сделали аппарат, который может работать при любых температурах. К примеру, полимерные аппараты, где применяется пластмасса, за Уралом уже не работают. Мы создали надежный механизм с уникальными решениями, который будет гарантированно работать на железной дороге»,
- отметил гендиректор «Транскузмаша» Леонид Руденко.
По его словам, на начальном этапе предприятие планирует выйти на объём выпуска в 750 устройств в месяц, а до 2021 года – увеличить производство до 5000 аппаратов ежемесячно с годовым объёмом продаж в 1,65 млрд рублей.
«На 2019 год мы получили заявки на 6,5 тысяч аппаратов в месяц. Нам предстоит в ближайшие два – максимум три года создать эти реальные мощности»
, - добавил руководитель «Транскузмаша».
«Поверьте, пройдет лет 5, и именно такие малые и средние предприятия станут драйверами нижегородской экономики»
, - сказал на церемонии пуска замминистра промышленности области Игорь Сазонов.
Сегодня «Транскузмаш» также ведет разработку поглощающего аппарата для цистерн-наливников (ж/д цистерна для перевозки нефтепродуктов – Бизнес News). Пока такие устройства в России не выпускаются. Работы ведутся совместно с Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). В планах - создание отечественных аппаратов и для пассажирских составов, а также развитие на базе предприятия научного направления.
«Мы планируем организовать научно-исследовательский институт по поглощающим аппаратам. Здесь будут проходить испытания не только наших аппаратов, но и сторонних производителей»,
- поделился Леонид Руденко.
«Транскузмаш» - один из резидентов промышленного парка «Дробмаш» (выксунский завод дробильно-сортировочного оборудования). Виктор Клочай сообщил, что в увеличение мощностей «Транскузмаша» в ближайшее время будет направлено порядка 150 миллионов рублей, а штат предприятия увеличен до 60 сотрудников.