– Артем, в апреле вы возглавили бригаду по обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования Литейно-прокатного комплекса. А можете вспомнить, как пришли на завод и почему выбрали профессию энергетика?– Мой отец отработал в заводе электриком 30 лет. Отличный пример для юноши: стабильная работа, стабильный доход. Поэтому я отучился во втором профессиональном училище и после службы в армии пошел устраиваться на завод. По направлению из отдела кадров попал на строящуюся линию антикоррозионного покрытия в четвертом трубном цехе.
Несколько месяцев спустя часть ремонтников и тех, кто обслуживал работу цехов, объединили в дочернее общество «ВМЗ-Сервис». В основном туда набрали молодых ребят. Это был отличный опыт. За время работы там я успел познакомиться с оборудованием нескольких цехов. А уже после этого по собственной инициативе прошел собеседование и оказался в бригаде по ремонту энергетического оборудования ЛПК.
– Кто кроме отца оказал влияние на ваш карьерный путь?– Мой старший мастер Алексей Панкратов. Мы с ним начинали в бригаде по энергоснабжению, он многому меня научил, стал моим наставником. Потом Алексей перешел в бригаду по ремонту и обслуживанию вентиляции. Прошло лет семь, он стал старшим мастером. И когда образовался участок по вентиляции, Алексей предложил мне должность мастера.
– Сомнения были?
– Это было не первое подобное предложение. До этого мне предлагали возглавить бригаду по ремонту энергетического оборудования, но я в ней проработал десять лет и, честно говоря, хотелось попробовать что-то новое. Вентиляция и кондиционеры были мне интересны. Дело в том, что с 2010 по 2014 год я занимался этим помимо основной работы. В те годы рынок таких услуг был не очень широким, можно было заработать. У меня уже была семья, я приобрел участок для строительства собственного дома. Так что подработка точно не мешала. Мы с коллегами освоили всю технологию сами. А уже после эти знания и опыт пригодились мне на заводе.
– Какие качества помогают вам в работе?– Главное, не воспринимать работу в отрыве от жизни: мне хорошо, а остальное – неважно. Мы на работе проводим целый день. Большую половину жизни, если не считать время на сон. Я всегда старался просто хорошо делать свою работу. По-другому не могу. Наверное, так воспитали родители. Я и дома стараюсь все делать качественно, если кто-то просит о помощи – тоже. Зачем тратить время впустую, например, глядя в экран телефона, когда можно потратить его с пользой? Ты пришел на место с инструментом и сделал плохо – как так можно? На самом деле между «сделать плохо» и «сделать хорошо» – всегда небольшие усилия и 15–30 минут вашего времени.
– Как сильно отличается рабочий день руководителя от рабочего дня рядового сотрудника?
– Не скажу, что для меня что-то стало большой неожиданностью. Меня и раньше часто привлекали к работе с документацией, в помощь мастеру. Так что большому объему «бумажной» работы я не удивился. А вот работать каждый день с утра – после десяти лет работы по сменному графику – оказалось действительно сложно. Долго привыкал.
Я стараюсь поровну делить свой рабочий день. Половину смены уделяю работе с документами, почтой, выстраиванию и планированию работ. А вторую половину – работе с коллективом. Дважды в смену у нас планерки, утром и после обеда. На них мы обсуждаем выполненные задачи и ставим новые. Я сам выезжаю с бригадой, чтобы организовать работу на месте, выписать наряды-допуски. Только после этого возвращаюсь на рабочее место.
– Как стать хорошим руководителем?– Руководитель прежде всего должен качественно выполнять свои обязанности. Знать оборудование, которым он занимается. Разбираться в тонкостях и вопросах, которые возникают у коллег. Понимать, кто чем занимается.
Все оборудование ЛПК меняем, ремонтируем и обслуживаем мы. Не должно получиться так, что приходит новое оборудование, а мастер с ним вовсе не знаком. Поэтому стараемся держать руку на пульсе прогресса, следим за новинками на рынке. Тесно работаем с поставщиками, они дают информацию об оборудовании, которого у нас еще нет. Старший мастер часто посещает выставки с новинками оборудования и передает информацию, так что и я тоже в курсе всех новшеств.
Второй момент – коллектив, которым, конечно, надо заниматься. Это очень влияет на производительность бригады. За годы работы я видел разных мастеров. Могу сделать выводы. Самый простой пример: людям надо выдать перчатки, а по нормам их недостаточно. Нужно не полениться, сесть и изменить эти нормы, чтобы работникам было комфортно. Ведь одного выдают много, но этим не пользуются, а второго – не хватает. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно просто прислушиваться к коллегам.
Этапы карьерыСлесарь-ремонтник, ТЭСЦ-4 ВМЗ (2006–2007)
Суть работы: ремонт и наладка энергетического оборудования.
Особенность работы: строящееся производство линии антикоррозионного покрытия.
Урок: получил первый опыт работы в коллективе.
Слесарь-ремонтник, предприятие «ВМЗ-Сервис» (2007–2008)
Суть работы: обслуживание компрессоров, насосов, трубопроводов пара, горячей воды.
Особенность: коллектив из молодых сотрудников.
Урок: получил опыт работы в нескольких цехах, с различным оборудованием.
Слесарь-ремонтник, бригада по ремонту энергетического оборудования ЛПК (2008–2018)
Суть работы: обслуживание и ремонт энергетического оборудования комплекса.
Особенность работы: многообразие оборудования, необходимость быстро реагировать на проблемы.
Урок: освоил практически все типы и виды энергетического оборудования, попробовал выполнять работу мастера.
Мастер по ремонту оборудования, бригада по обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования ЛПК (с 2018-го)
Суть работы: организация работы бригады, обеспечение работников всем необходимым, планирование работ, при необходимости участие в ремонте и обслуживании оборудования.
Особенность работы: большое количество «бумажной» работы.
Урок: научился нести ответственность за коллектив и его результаты.
Образование
• Школа № 12. Любимые предметы: биология, история, черчение.
• Профессиональное училище № 2, квалификация «Слесарь-ремонтник, электросварщик ручной сварки».
• Московский институт стали и сплавов, специальность «Металлургические машины и оборудование», квалификация «Инженер». Тема дипломной работы – «Изменение конструкции опорных роликов машины непрерывной разливки стали».
Цифра13 лет составляет стаж работы Артема Бережных на ВМЗ.
ФактАртем Бережных служил на Тихоокеанском флоте в должности командира отделения радиотелеграфистов, демобилизовался старшиной первой статьи.
Виктор МахровФото: Валерий Покумейко