Заслуженная артистка России Ирина Пегова только что вернулась из Минска, где проходили съемки продолжения сериала «Акушерка». Сегодня она в гостях у «СОЮЗа».
Танцы со звездами-2015: актриса Ирина Пегова и танцор Андрей Козловский.
PHOTOXPRESS— Ира, многие в детстве мечтают стать артисткой...— А я мечтала стать певицей. И мамина, и папина родня была музыкальной. Жили мы в Выксе, но родители из деревенских. Как застолье — так поют, идут на сенокос — поют, урожай убирают — опять поют. По папиной линии еще играли на гармошках и балалайках. Мама работала на металлургическом комбинате, папа был спортивным тренером.
— А кумиры были?— Эдит Пиаф, Майкл Джексон. Пугачева вдохновляла меня на сольные выступления перед родственниками. Я делала себе на голове три хвоста и объявляла: «Выступает треххвостая Алла Пугачева!» Образ придумала сама.
Уже в театральном училище я понимала, что я — характерная артистка. На курсе больше ни у кого не было такой фактуры, меня относили к разряду «девушка из народа». Как–то в Нижегородское училище приехал режиссер Петр Фоменко. Он посмотрел наш курс и обратил на меня внимание. Я вообще везучая на людей. Тем же летом поехала поступать к нему на курс в ГИТИС. И была принята.
— Не комплексовали из–за лишних килограммов?— На актерском факультете впервые начала переживать из–за лишних килограммов. В детстве в деревне у бабушки перед нами на стол ставили сковороду с жареной картошкой и не контролировали, кто сколько съел. Я перепробовала все диеты мира! Даже экстремальное голодание, когда семь дней — на одной дистиллированной воде и по полчаса в день лежишь в прохладной ванне, чтобы кожа подтягивалась. Эксперименты оказались чрезвычайно выгодными для студенческого кошелька, но вредными для здоровья. Я научилась быстро сбрасывать пару килограммов, но они так же быстро возвращались. С возрастом помудрела: не стоит жить в постоянной борьбе с собой. Себя надо принять и полюбить такой, какая есть.
— Известность к вам пришла после «Прогулки» Алексея Учителя.— Это была первая главная роль, причем с огромным количеством текста. С влюбленными в мою героиню Павлом Баршаком и Евгением Цыгановым мы были однокурсниками по ГИТИСу. Учитель запрещал нам заранее обсуждать персонажи, так как задумал живое неотрепетированное кино, он хотел, чтобы мы встречались только на съемочной площадке.
— А как к вам «прилипло» амплуа «типичной русской женщины»?— После родов мне предлагали только роли героинь с трудной судьбой. Началось, видимо, с удачного образа в телефильме «Варенька». На какой бы кастинг я ни пришла, всегда слышала: «Макияжа не надо, волосы не распускай». Когда мне это порядком надоело, я остриглась под ежик, как в детстве.
— В фантастической комедии «СуперБобровы–1» и « СуперБобровы–2. Народные мстители» чего больше — экшена или драмы?— Мы пошли по голливудской дорожке, когда во второй части антагонисты становятся еще круче. Вот и у нас в первой части злодеев не было, а во второй их сразу два.
— Расскажите о трюках и спецэффектах.— Если в первой части я находилась на съемках в подвешенном состоянии и все время задыхалась, то во второй всего лишь... летала в цирке. Такие сцены требуют большего количества дублей, к тому же съемки проходили летом, в самое пекло. Мы снимали на юге — в Геленджике и Новороссийске. Потом даже летали в Таиланд: по сюжету герои выступают в местном цирке. В общем, пиротехника, много дыма и взрывов. Признаюсь, что сниматься в героическом кино очень тяжело.
— Во время съемок не стало Владимира Толоконникова, сыгравшего Павла Григорьевича.— Я благодарна судьбе, что нам удалось вместе поработать с Владимиром Алексеевичем. Он был очень умным и понимающим человеком, трогательным, смешным и ироничным, поддерживал легкую атмосферу на площадке. От него всегда веяло позитивом. Во время съемок режиссеру позвонили и сообщили, что его не стало. А мы сняли только одну треть фильма. Тем не менее режиссер и продюсер решили продолжить снимать кино в честь него. Удивительно, но сцену, в которой дед умирает, мы должны были снимать как раз на следующий день после смерти актера. Кстати, продюсер Виталий Шляппо — белорус, а режиссер Дмитрий Дьяченко снимал белорусскую «Кухню».
— Расскажите о своих новых работах.— В Беларуси завершились съемки сериала «Акушерка–2». Первые несколько смен проходили в пригороде Минска, в небольшой деревне. В центре сюжета по–прежнему история талантливого врача Татьяны Скворцовой, которую я играю. Главврач роддома Татьяна Скворцова, кажется, достигла всего, о чем может мечтать женщина, — успешная карьера, взрослая дочь и любимый мужчина (его играет Владимир Епифанцев). И вот в роддом попадает женщина с тяжелым гипертоническим кризом, готовая умереть ради ребенка. Татьяна обещает ей, что все будет хорошо, в ее роддоме не было и не будет смертельных случаев...
— Кто ваши партнеры?— Мою «дочку» играет Валентина Ляпина, с которой мы только что закончили сниматься в другом проекте, где тоже играли маму и дочь.
— Где еще снялись?— В драме «Годунов», комедиях «Крымская сакура» и «Позвоните Мышкину».
— Сериал «Годунов», один из самых масштабных проектов этого года, только что вышел на экраны.— Костюмы для актеров шились больше восьми месяцев. Всего в сериале задействовано более 200 персонажей. Кроме Сергея Безрукова в сериале принимают участие Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий... Сюжет сериала «Годунов» основан на реальных исторических событиях и охватывает период от смерти Ивана Грозного до начала правления Михаила Романова.
— Кто режиссер сериала?— Андрей Андрианов, известный своей последней работой — сериалом «София».
— А кого сыграли вы?— Последнюю жену Ивана Грозного — Марию Нагую. У Грозного было много жен, историки до сих пор спорят, как их считать и каких можно назвать «полноценными», а каких нет. Последняя жена Ивана Грозного, Мария Нагая, стала в итоге важной фигурой в нашей истории.
Татьяна Хорошилова