В 1969 году началось строительство крупнейшего в Европе цеха по производству железнодорожных колес. Возведением нового цеха занимался трест №10 Металлургстрой. Привлекались и другие мощные подрядные организации. КПЦ был объявлен объектом областной ударной комсомольской стройки. Так, 15 сентября 1973 года государственная комиссия подписала акт о приемке первой очереди колесопрокатного цеха проектной мощностью 250 тысяч колес в год, а уже через год было завершено сооружение второй очереди. Ее ввод в строй позволял достигнуть проектной мощности по прессо-прокатному производству — 650 тысяч, по механической и термической обработке — 830 тысяч колес в год.
Активное развитие колесопрокатного производства Выксунского металлургического завода началось в 2000-ых годах, после вхождения предприятия в состав Объединенной металлургической компании. Руководство компании направило большие инвестиции в развитие колесопрокатного цеха. В 2005 году здесь был введен в эксплуатацию современный пильный комплекс для порезки слитков на заготовки. Год спустя в цехе установлена автоматическая линия по механической обработке колес.
Оборудование КПЦ отличается высокой степенью автоматизации и механизации. Основными потребителями колесопрокатной продукции явяляются предприятия МПС России, а также железнодорожные колеса поставляются в страны СНГ и дальнее зарубежье.
Важным шагом для дальнейшего развития ВМЗ стала квалификация предприятия в качестве производителя железнодорожных колес для электропоездов «Ласточка» по требованиям компании Сименс.
А в 2012 году ВМЗ стал пятым предприятием в стране, которое получило сертификат соответствия требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности Айрис.