Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ «Арт-овраг» / Один день в России


Календарь

« Март 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Один день в России

дата: 07.03.18   добавил: DDZ   источник:


Иногда люди спорят: «Граффити – это искусство или вандализм?». Но так ли все категорично? Молодое поколение считает, что граффити может называться искусством, только формат его немного иной, нежели все привыкли видеть. Достойными уважения могут оказаться рисунок на стене или объемные буквы на заброшенном здании. Довольно часто, такие работы называют «Стрит-арт». Один из «уличных художников» - Стас Багс представил 3 марта свою выставку «Один день в России» в Арт-Резиденции города Выксы. Каждый из желающих мог не только прийти и оценить его картины, но и лично познакомиться с художником. Стас с душевной теплотой встретил гостей, а также дал возможность ребятам «попасть в историю»: позволил придумать названия нескольким своим работам.

На одной из картин был изображен район, известный выксунцам как Скотный. Поэтому, недолго думая, посетители выставки дали ей имя «Skotniy Dvor». На переднем плане второй была изображена большая стальная труба – зрители узнали микрорайон Жуковского. На дальнем плане виднелось одно из граффити, нарисованное в рамках Арт-Оврага. Стас хотел изобразить то, чем, по его мнению, может гордиться город. Но это была лишь малая часть того, что можно показать. Поэтому, одна из посетительниц выставки предложила назвать картину «Et cetēra», что означает в переводе с латыни «И так далее».

В завершение встречи художник раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими, что сделало вечер еще более атмосферным и уютным.

Журналисты МИЦа с удовольствием пообщались с резидентом и задали интересующие вопросы.

Несмотря на зрелый возраст Стаса, (а ему- 33), он ощущает себя комфортно в компании тех, кто младше.

«Мое сознание лет так на 16-17, и воспринимаю я себя на этот возраст. Рисовать граффити я начал в 11 лет. То время, когда дети начинают определяться, что им интересно. Родители всегда относились к моей деятельности положительно, не важно, чем я занимался.

Я не планировал быть художником вообще: на первом месте стояла тусовка. Это был способ самовыражения. Никогда не подписывал свои работы: во-первых, сейчас это мне не нужно, они узнаваемы, во-вторых, подпись - это украшательство. Я не стремлюсь правильно рисовать вещи, важнее – показать смысл, задать вопрос или объяснить что-то. Красиво нарисовать в 21 веке не сильно актуально и интересно. Люди не всегда понимают, что я делаю.

К живописи пришел после того, как понял, что граффити мне мало. Для меня живопись была экспериментом. Очень жаль, что у меня нет художественного образования. Сейчас много художников, не имеющих специального образования, которые этим гордятся. Я считаю, повода для гордости здесь нет. Образование - это всегда важно. Лично у меня не было возможности получить художественное образование, т.к. с портфолио, состоящим из одних граффити, ни в какое Мухинское или Академию Художеств я бы не поступил, потому что теоретических знаний у меня не было. В свои 16 лет меня это совершенно не интересовало – хотелось сделать что-то масштабное, к примеру, порисовать на поездах.

В своих работах я стараюсь не брать на себя ответственность, чтобы нести какой-то определенный посыл. Все они, будь то инсталляции кинетических объектов или живопись с граффити, должны восприниматься зрителями именно так, как видятся им. А то, что вкладываю я, уже другой вопрос. Мнение зрителей может не совпадать с моим, но для меня очень важно, чтобы они вынесли то или иное из работы: не столь важно сказать что-то, в приоритете стоит задача, чтобы человек, смотрящий на объект или инсталляцию, для себя сделал какой-то вывод из этого. И у каждого он свой.

Выставка «Один день в России», представленная в Выксе, является продолжением серии монохромных работ о памяти, о месте, об ощущении человека в общественном пространстве, об его одиночестве там. Первая часть работ сейчас находится в Новой Голландии, часть здесь.

Я уже второй раз в вашем городе. Первый раз был участником Арт-Оврага. Попал туда на общих основаниях: подал заявку на рассмотрение и получил положительный ответ. Моя работа «Сон маленькой Эммы», нарисованная в 2014 году на одном из фасадов выксунского дома, имеет продолжение в сегодняшней выставке: девочка выросла, а лошадь осталась все той же. Игрушка, как метафора, которая может быть какой угодно. У детей весь мир построен вокруг какого-то маленького предмета, а мы, взрослые, очень часто не акцентируем на этом моменте внимание, пренебрежительно к нему относимся. У меня у самого есть дочка, которой исполнилось семь лет, и очень волнительно отправлять ее в школу. Безусловно, она влияет на смысл и посыл моих работ. Я пытаюсь смотреть на окружающую действительность ее глазами, потому что, как я уже говорил, не ощущаю себя на 33 года. Помню себя в различные периоды жизни, и сравниваю восприятие собственное с восприятием своей дочери.

Любимых работ у меня нет. Все они разные, и все они о чем-то: о смерти матери, о рождении ребенка, конкретные коммерческие заказы. Если говорить о творчестве, как о способе заработка, я не стремлюсь брать заказы, где от меня требуется, к примеру, нарисовать цветочек. Возьмусь только в том случае, если цветочек будет в моем стиле. Занятия декоративной росписью - сразу нет, пусть это делают профессионалы своего дела. Я делаю только те вещи, которые могут быть интерпретированы в моей стилистике.

К слову, мои ровесники не считают это занятие несерьезным. Когда ты делаешь не какую-то роспись в подъезде, а фасад дома, за который получаешь действительно хорошие деньги, дело приобретает иной характер.

Я очень люблю экспериментировать со сложными материалами. Сейчас конкретных направлений развития творчества нет: слишком много вещей уже охвачены мной, например, кинетические объекты, механика, микропроцессы. Хочу продолжить работать с монохромной живописью, граффити. Планирую сделать персональные выставки в Москве, Нижнем Новгороде, они предполагаются глобальными, требующими длительной подготовки.

Я считаю, что всегда надо чем-то заниматься. Тем, что тебя зацепило. Начать и продолжать. Продолжать, не останавливаясь, потому что рано или поздно ты начнешь эволюционировать в этом процессе, и все получится.»

Главный редактор "Молодежного Информационного Центра" - Юлия Ермакова

Журналист "Молодежного Информационного Центра" - Айсель Малькова

Журналист "Молодежного Информационного Центра" - Егор Сидоров

Смотреть фотографии



Комментарии: 31767
Валерий   |   8 марта 2018 - 15:02

Вопрос где и как рисовали. Вот пример: сходить в туалет или навалить у соседа по лестничной площадке-это искусство или вандализм.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна