Как объяснить сложные вещи простыми словами? Об этом хорошо знает Андрей Кочеров — директор по корпоративным коммуникациям ОМК. 26 января он провёл мастер-класс для юных выксунских журналистов из «Молодёжного информационного центра» на тему «История развития PR в России. Перспективы и будущее профессии».
Андрей Кочеров окончил Военный университет по специальности «журналист-международник» со знанием немецкого и английского языков. С 1997 года занимается коммуникациями. Начинал свою карьеру в небольшом PR-агентстве, затем работал в ряде крупнейших российских и международных компаний, где получил значительный опыт в различных коммуникационных проектах и управлении корпоративным PR. С мая 2017 года директор по корпоративным коммуникациям ОМК. Также является преподавателем в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) на факультете истории, политологии и права. Преподаёт студентам, которые учатся по специальности "Связи с общественностью". Он предложил поделиться своим опытом с ребятами, которые только начинают свой путь в сфере коммуникаций и интересуются этой профессией.
По словам Андрея Кочерова, в данной сфере нужно уметь устанавливать взаимоотношения с различными целевыми аудиториями. Пиар, заметил директор по корпоративным коммуникациям ОМК, зародился ещё со времён Древней Руси, когда глашатаи и служители церкви доносили информацию людям. Взаимодействие между разными целевыми аудиториями, обмен информацией были уже в те времена. Позже стали появляться первые СМИ. После распада СССР началось активное развитие PR-индустрии, появлялись первые медиа холдинги. Сейчас же мы видим значительное развитие новых медиа- и цифровых коммуникаций.
Прежде всего, обращаясь к любой профессии, важно знать, что требуется, чтобы ей заниматься. Коммуникационная сфера обязывает доносить информацию о деятельности компании, организации и т.д. до целевых аудиторий. Что же необходимо для работы в данной сфере? Специалистом считается тот, кто, прежде всего, умеет грамотно формулировать свои мысли на бумаге и обладает инструментарием для написания разного рода текстов и сообщений. Это умение, без которого сегодня не обойтись ни одному представителю PR-индустрии. Не менее важна способность анализировать информацию и строить на основе этого выводы о продуктивности мер воздействия на ту или иную целевую аудиторию. В этой профессии важно владеть языками, чтобы общаться с иностранными коллегами и представителями других компаний, а также заказчиками. Широкий кругозор помогает более обширно и оригинально доносить информацию до аудитории. Особенность коммуникационной сферы – это постоянное взаимодействие и общение с людьми. Пробелы в этой сфере обуславливают зачастую иногда возникающие конфликты. Специалист должен быть, в том числе и конфликтологом, чтобы уметь спокойно и взвешенно уладить подобные ситуации.
Профессия PR-щика интересна и разнообразна. Важно правильно выбрать необходимые каналы коммуникации, через которые вы будете влиять на целевую аудиторию. Ведь главный критерий – оценка внутренних и внешних аудиторий и заказчиков. Преимущество профессии в ее разнообразии, в том, что специалист может напрямую взаимодействовать с руководителями и акционерами компаний. Работа - сложная и стрессовая, требует немалых физических и умственных усилий и психологической уравновешенности.
Все эти темы затронул Андрей Кочеров в своей беседе с ребятами из «Молодёжного информационного центра». На вопрос: «Сложно ли было объяснить юным журналистам такие непростые вещи?» ответил, что, имея преподавательский опыт, это было не так трудно, но очень интересно. Если есть такая возможность, он всегда рад поделиться своим опытом и знаниями.
Андрей Кочеров раскрыл перед ребятами завесу неизвестности и показал, что представляет собой работа специалиста коммуникационной сферы. А главное, смог донести, что профессия должна быть любимой и интересной. Следует выбирать то, что действительно нравится, и к чему лежит душа.
Шеф - редактор «Молодежного информационного центра» - Мария МарченкоСмотреть фотографии