Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассчитала антидемпинговую пошлину в размере 34.22% на импорт железнодорожных колес производства «Интерпайп».
Доклад «О результатах повторного антидемпингового расследования в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в целях пересмотра антидемпинговой меры в связи с изменившимися обстоятельствами» Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии опубликован 19 января 2018 г.
В ходе антидемпингового расследования, которое было инициировано на основании обращений двух российских производителей цельнокатаных колес (АО «ВМЗ», входит в АО «ОМК» и АО «НТМК», входит в группу компаний ЕВРАЗ) было доказано, что введенная в 2016 году антидемпинговая мера 4.75% оказалась недостаточна для устранения ценового занижения и негативного влияния демпингового импорта из Украины на состояние отрасли экономики ЕАЭС. В частности, после начала действия антидемпинговой меры, в 2016 году, темп роста импорта Товара из Украины превышал темп роста рынка ЕАЭС в 3,4 раза (47,4 % и 14,1 % соответственно), в то время как темп роста реализации Товара отрасли экономики союза составил лишь 3,8 %. В то же время доля объема импорта колес с Украины в общем объеме импорта Товара на территорию ЕАЭС составила в 2016 году 99,5 %.
В 2016 году наблюдалось
сокращение доли отрасли экономики ЕАЭС на рынке Союза на 7,2 процентного пункта, а также увеличение товарных запасов.
По результатам осуществленных ЕЭКом проверочных мероприятий сведения о продаже колес на внутренний рынок Украины, представленные в ответах на Антидемпинговый вопросник группы компаний «Интерпайп», признаны
недостоверными. В частности, были представлены содержащие одинаковые дефекты печати документы, подтверждающие договоренности по ценам на стальные цельнокатаные колеса на внутреннем рынке и отказано в предоставлении ЕЭКу группой компаний «Интерпайп» оригиналов документов на экспертизу. Также в рамках проверочного визита зафиксировано предоставление различных подтверждающих документов для одной операции. При совпадении в базах реализации и в финансовой отчетности ПАО «Интерпайп НТЗ», размещенной на официальном сайте указанной компании данных по количественному объему реализации стальных цельнокатаных колес и колесной продукции, сведения о стоимостных объемах реализации различаются.
ЕЭК признал недостоверными сведения о стоимости реализации стальных цельнокатаных колес, приведенных в базе реализации ПАО «Интерпайп НТЗ».
Также
недостоверными признаны сведения о фактически понесенных компанией ПАО «Интерпайп НТЗ» транспортных расходах при продажах колес на внутренний рынок Украины.
Поэтому «Интерпайп» признан несотрудничающей стороной и определение нормальной стоимости и демпинговой маржи по поставкам его колес в ЕАЭС осуществлено на основании имеющейся в распоряжении ЕЭК информации.Анализ цены украинских колес (без учета антидемпинговой пошлины) показал, что политика украинских экспортеров после введения антидемпинговой меры была направлена на нивелирование ее действия путем снижения цены. Так, в 2016 году цена колес с Украины без учета антидемпинговой пошлины (с учетом ввозной таможенной пошлины) снизилась на 11,1 % в долларовом выражении и на 1,9 % в рублевом выражении. Таким образов антидемпинговая мера не оказала ожидаемого влияния на их цену.
В связи с этим была рассчитана
антидемпинговая пошлина в размере 34.22% на импорт колес производства «Интерпайп» на территорию ЕАЭС.
Ассоциация «Русская Сталь» со своей стороны поддерживает меры, направленные на устранение недобросовестной конкуренции, которые наносят ущерб отечественным производителям, в том числе, результаты повторного антидемпингового расследования по колесам из Украины.
С 2012 года российские производители колес инвестировали значительные средства в размере
~ 3,3 млрд. руб. в производство для удовлетворения возросшего потребления, расширения ассортимента, в том числе, выпуска инновационных и высокоскоростных колес, а также для удовлетворения постоянно растущих требований потребителей к качеству продукции. Кроме того, с крупнейшими потребителями колес (РЖД, УВЗ и др.) у отечественных производителей существуют долгосрочные контракты.
Украинская компания Интерпайп на протяжении многих лет применяет практики недобросовестной конкуренции как на рынке ЕАЭС, так и на рынках третьих стран, например в США и ЕС. Это касается поставок различных видов труб, что было неоднократно доказано в различных юрисдикциях, в том числе и ЕЭКом. Факт демпинга был доказан в рамках первоначального антидемпингового расследования по колесам (4,75%) в 2015 году. Тот факт, что компания Интерпайп не прошла верификацию (проверку) данных, предоставленных в рамках ответа на вопросник, подтверждает тезис о том, что на наш взгляд, эта компания последовательно вводила орган, проводящий расследования в заблуждение, фальсифицировала данные для того, чтобы скрыть уровень реального демпинга при поставках на территорию ЕАЭС, причем не только в расследованиях по колесам.
Ассоциация «Русская Сталь» внимательно следит за практиками иностранных компаний на рынке ЕАЭС. К примеру, мониторинг импорта проката на территорию ЕАЭС показывает существенный рост объемов импорта балки из Польши, который вырос более чем в 2 раза и привел к существенному снижению цен на рынке ЕАЭС.
Читать Доклад Евразийской экономической комиссии
здесь. Новости по теме:
Украинские колеса притормозят пошлинами