Любой неутомимый энтузиаст, повесивший на себя ярлык журналиста или писателя-правдолюба, в определенный момент сталкивается с особым явлением: пренебрежительно брошенными в свой адрес весьма авторитетным лицом или просто «уважаемым человеком» словами, носящими добровольно-принудительный характер и касаемые излишней откровенности такового марателя бумаги в статьях и заметках. «Нам неугодно то, что вы пишете» - говорят лицу прессы с напускной напыщенностью, будто тот есть официант, случайно перепутавший заказ, и вместо привычного для гостя блефа под соусом принес на блюдечке с голубой каемочкой постную правду, ничем кроме достоверности не приправленную. Правды этой оказалось слишком много, да и на вкус она была так горька, что клиент, брезгливо поморщившись и отодвинув тарелку на край стола, начал бы стыдить несчастного писаку, обвиняя такового во всех смертных грехах, требуя немедля подать горячо любимую сладкую ложь…
Согласитесь, ведь странно было бы видеть врачей, руководствующихся принципом «Навреди!», что стали бы калечить своих пациентов? Как удивительно было бы лицезреть разбрасывающих мусор дворников, и уж совсем нелепо наблюдать депутатов, не исполняющих свои обещания? Но вот слышать прошедшую девять кругов цензуры чушь, навеки ослепляющую каждого прочитавшего, оглушающую каждого слышавшего, одурманивающую каждого мыслящего, рады и готовы все: и почтенные господа, и подчиняющиеся им рабы. Но претензии даже не к ним, а к тем странным людям, которые смирились с подобным положением вещей и отныне достойны звания не верных работников пера, а агитаторов, лжецов и предателей некогда честного имени Журналиста. Те, что молчат о реальном положении вещей, скрывают правду, таят искреннее мнение, пороча и профессию, и родной язык, и самих себя.
Знайте же, если вам то и дело приходится слышать в свою сторону приказания в стиле «Этого писать нельзя», «Цензура отказывается такое пропускать», «Сейчас время неспокойное, подождите, потом опубликуетесь…» - то вы на правильном пути. И только вам под силу взять эту тарелку с не пришедшейся по вкусу гостю правдой и запустить ею прямо в лицо сему превеликому цензору, почитателю вранья и недоговаривания, обожателя лжи, чтобы он осознал истинные намерения и цели вашей работы.
Удел любого журналиста - не сухое донесение санкционированной кем-то информации, не соревнование с другими изданиями в скорости передачи бездумных фактов, но борьба с ложью и несправедливостью, борьба с теми, кто осквернил весь корреспондентский труд, продал себя и свою честь власть имущим лицемерам, борьба за Свободу Слова и Правду Жизни, борьба, которой нет и не будет конца, покуда живо дело Журналиста.
Журналист
"Молодежного информационного центра" - Элеонора Кочеткова