|
Обрезание Господнедата: 14.01.17 добавил: DDZ источник:
14 января, в Великий праздник Обрезания Господня и день памяти свт. Василия Великого, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию Василия Великого в Иверском женском монастыре в Выксе. Его Преосвященству сослужили благочинный Выксунского округа протоиерей Димитрий Колоколов, клирики монастыря и Выксунского благочиния. На Литургии молились настоятельница обители игумения Антония с сестрами, многочисленная паства. По окончании богослужения игумения Антония поблагодарила епископа Варнаву за архипастырское попечение, пожелав ему помощи свт. Василия Великого во всех чаяниях и делах. Она преподнесла главе епархии заздравную просфору и праздничные подарки. Затем архиерей произнес проповедь. Он рассказал о сущности ветхозаветного обычая обрезания, сделав акцент на следующем: - Значение праздника очень важно для нашего осмысления: Господь должен был исполнить ветхозаветный закон во всей его полноте для того, чтобы учредить новый закон – закон любви, закон полноты благодати, которая оживотворяет человека, входя в его сердце, и делает его сыном Божьим. Обрезание было символом некоей борьбы с плотью, с греховным началом в человеке. Человек может быть угоден Богу, когда он старается очищаться от грехов, соблюдать Божии заповеди.Владыка уточнил, что для каждого «этот праздник – символ духовного обрезания». И продолжил: - Каждый из нас от юности находится в борьбе со страстями. Эти страсти – гордость, тщеславие, гнев, сребролюбие, блуд, уныние, зависть, чревоугодие... Они мучают человека, помрачают его ум и сердце, не дают ему соединиться с Богом. Чтобы исполнить цель своей земной жизни, которая и заключается в соединении с Богом, человеку необходимо каждый день совершать внутреннее духовное болезненное дело, отсекая от себя страсти. Это нужно, поскольку никто не увидит Бога, пытаясь в страстной нечистоте приступать к Нему. Епископ Варнава напомнил и о том, что в этот день совершалась память свт. Василия Великого, благодаря которому формировалось православное богословие и терминология. Будучи молитвенником, священноначальником и служителем Таин Божиих, он составил чин Божественной литургии, который по сей день носит его имя. - Молитвы его пространны и глубоки, они обнимают всех людей во всех их нуждах, - подчеркнул архипастырь. И добавил: - Но Василий Великий был святым, который учит не только словом, но и телом. Он был аскетом, очень строго постился и уже при жизни достиг такой любви к Богу, веры и бесстрашия, что перед лицом неминуемых мучений и даже казни не отрекся от православия… Когда человек живет с Богом, он ничего потерять не боится в этой жизни. Потому что в этой земной жизни он живет жизнью будущего века. Он обрел благодать Святого Духа и на себе познал слова апостола Павла «Если Бог за нас, то кто против нас» (Рим. 8:31). Все дети, присутствовавшие на богослужении, получили из рук архиерея рождественские шоколадки, а взрослые – маленькие иконы Рождества Христова. Татьяна Снегирева
|
Комментарии: 31767 |
Гаденыш | 14 января 2017 - 17:14
мну | 14 января 2017 - 22:18
Й | 15 января 2017 - 02:11
|