Справка: Лоскутов Аркадий Александрович родился в 1986 году в Йошкар-Оле. В 2011 году окончил лечебный факультет Нижегородской государственной медицинской академии. Прошел интернатуру по хирургии, работал в хирургическом отделении больницы №40 Нижнего Новгорода, затем возглавил приемное отделение больницы №39. 3 года работал в частной скорой помощи Нижнего Новгорода, есть опыт руководства подстанцией. В Выксунскую ЦРБ приехал по приглашению главного врача возглавить основные экстренные службы. Приступил к работе с 12 декабря 2016 года. Женат, двое детей.
Мы задали несколько вопросов новому руководителю.
- Здравствуйте, Аркадий Александрович! Расскажите, какой фронт работ вам достался в ЦРБ?- Здравствуйте! Фронт обширный и ответственный. Я возглавил отделение скорой медицинской помощи, приемное отделение, то есть, по сути, всю экстренную службу учреждения. Помимо этого, являюсь врачом УЗИ, выполняю экстренные ультразвуковые исследования. Ну и дежурю, разумеется, как все врачи.
- Вы сменили мегаполис на небольшой промышленный город. Как впечатления?- Самые хорошие. Выкса - уютный тихий город, чище и приятнее многих.
- А новое место работы какие мысли вызвало?- Весь спектр своих обязанностей я себе представляю, объемы понимаю, так что за работу взялся с положительным настроем. Здесь неплохой коллектив, достаточно слаженный, здесь люди, которые любят и ценят свою работу. Да, есть определенные проблемы в организации медицинской помощи, которые я и ехал сюда решать. Главным образом это касается приемного отделения, не все мне нравится, как там работает, хочется внести некоторые изменения.
- Основная задача, которую поставил перед вами главный врач Выксунской ЦРБ?- Повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан. Это первоочередная и самая важная моя задача.
- А в тактическом отношении? Вы уже успели предпринять какие-то конкретные шаги?- Да, уже успел. Прежде всего, внесены некоторые изменения в порядок работы и оказания медицинской помощи в приемном отделении. Введены инструкции, которые будут полностью регламентировать весь процесс, а их исполнение взято под контроль.
- Как это выглядит на практике?- Время ожидания оказания медицинской помощи в приемном отделении уже сократилось. Расширен объем тех исследований, которые мы можем выполнить в приемном отделении. Так, теперь мы можем делать экстренные УЗИ на месте, не согласовывая с графиком других специалистов. Я думаю, что население ощутит происходящие изменения.
- В чем вы видите главную проблему подведомственных вам служб?- Кадры. Конечно, кадры. Кадровая проблема есть, она актуальна для любого маленького города, и Выкса – не исключение.
- Специфика экстренных служб еще и в повышенной эмоциональной нагрузке. Нервничает пациент, не сдерживает себя и персонал…- Увы, порой человеческое отношение отходит на второй план. И я буду обращать самое пристальное внимание на соблюдение этических норм. Мы уже ведем беседы с персоналом о недопустимости нарушения норм этики и деонтологии. Пациент пришел к нам за помощью, а не поскандалить. Поэтому он вправе рассчитывать на внимание и такт со стороны медицинского работника.
Я все понимаю, в экстренной службе бывает разное. И случается порой такой наплыв пациентов, что медперсонал уже не выдерживает. И пациенты всякие бывают. Грубые, несдержанные, просто нетрезвые. Но мне нравится, как построена работа в ряде клиник Москвы и Санкт-Петербурга, где выработан определенный алгоритм общения с пациентом и его персонал придерживается.
Я искренне верю, что совместно с коллективом отделений мы сумеем отладить работу экстренных служб, вывести ее на качественно новый, современный уровень.