Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / В выксунских образовательных учреждениях учат доброте и милосердию


Календарь

« Ноябрь 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

В выксунских образовательных учреждениях учат доброте и милосердию

дата: 02.11.16   добавил: DDZ   источник:


Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и Управление образования администрации г.о.г. Выкса реализуют проект о формировании толерантного отношения к детям-инвалидам. В рамках данного проекта, который стартовал в июне 2016 года, прошли Курсы повышения квалификации для 100 педагогов Выксы, в образовательных учреждениях округа была организована диагностика толерантности обычных детей и их родителей.

Начиная с сентября, в школах и детских садах, участвующих в проекте, проходят «Уроки доброты», цель которых научить малышей и учеников начальных классов милосердию и человечности, вовлечь обычных детей в инклюзивное партнерство, научить их поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Каждую неделю в рамках занятий в непринужденной обстановке и игровой форме ребята отвечают на очень значимые и жизненные вопросы: Что ты будешь делать, если такой мальчик или девочка появится в вашем классе? Зачем такому необычному ребенку нужно помогать и поддерживать его? Чем ты ему можешь помочь и как? Должен ли он, как и ты, радоваться жизни, к чему-то стремиться? Больно ли ему, что он преодолевает и чувствует? Можно ли над ним смеяться? А если на его месте окажешься ты, что будешь чувствовать ты? И т.д.

1 ноября представители СМИ, заместитель главы администрации гог Выкса по социальной политике Оксана Габдрахимова, исполнительный директор БФ «ОМК-Участие» Татьяна Шибанова посетили два «Урока доброты» в школе №12 и д/с №33 «Земляничка».

Заместитель главы администрации по социальной политике Оксана Габдрахимова отметила, что «такие «уроки доброты» необходимы и их основная цель – улучшить отношение детей к людям с ограниченными возможностями, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, он такой же, как и все остальные, и имеет равные со всеми права и возможности. Доступная безбарьерная среда - пандусы, тактильные полосы, которые сегодня устанавливаются, - очень важны, но душевная и моральная составляющая гораздо важнее». Оксана Юрьевна также напомнила, что благодаря специальному заказу БФ «ОМК-Участие» в городском округе город Выкса в 2015 году были организованы курсы для педагогов в рамках программы «Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях и в учреждениях социальной защиты как условие эффективной инклюзии», а родителям особенных детей была подарена книга «Права и возможности ребенка-инвалида и его семьи».

- Для меня сегодня очень символично, что первый «Урок доброты» мы увидели в школе №12. Это моя родная школа, в которой я училась когда-то с первого по десятый класс. Здесь, много лет назад прошел первый в моей жизни «Урок знаний», а вот теперь и первый «Урок доброты»… Социальную значимость проекта о формировании толерантности к детям-инвалидам сложно переоценить. Такие «уроки» важны не только для тех, кто нуждается в нашей с вами помощи: будь то ребенок с инвалидностью, пожилой человек или раненый бездомный котенок. Мы уже не раз подчеркивали, что милосердие, сформированное в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям. Сегодня мы посмотрели замечательные уроки, где дети абсолютно искренне учатся выражать готовность помогать не такому, как ты. По словам учительницы школы №12 Махаммадиевой Е.П., проводившей урок, накануне к ним в класс приходил мальчик, ученик этой школы, Алеша Сынков, который продолжает бороться с опухолью головного мозга, и дети ему очень сопереживали и поддерживали… В детском саду «Земляничка» дети под руководством воспитателя Барышевой Ю.М. и психолога Нукревой Г.Е., работающих в содружестве, раскрашивали сердечки из соленого теста – это подарки, предназначенные для мальчика с ограниченными возможностями здоровья, передвигающегося на инвалидной коляске, живущего в соседнем дворе... Будем надеяться, что «уроки доброты» не пройдут для этих детей даром, и они вырастут действительно замечательными добрыми людьми, - сказала Татьяна Шибанова.

Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е.Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать.
В среде инклюзивного образования учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.

19 ноября в Выксе пройдет Конференция, которая позволит увидеть первые итоги реализации проекта по формированию толерантного отношения к детям-инвалидам, покажет результаты диагностики учеников и их родителей, а также инклюзивный концерт с участием детей-инвалидов и обычных учащихся.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.
Инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.




Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна