Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Культура / Что принес ветер перемен?


Календарь

« Октябрь 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Что принес ветер перемен?

дата: 20.10.16   добавил: DDZ   источник:


Традиционно в первых числах октября Дворец культуры имени Лепсе округа Выкса открыл очередной творческий сезон. 88-й по счету. Число это в ДК тут же наделили сакральным смыслом, сравнив его со знаком бесконечности, и дружно решили, что сезон должен быть удачным по всем признакам. А мы сидим в кабинете директора и вспоминаем с Натальей Осиповой, какие разговоры ходили вокруг учреждения в конце минувшего года. Напомним, что Дворец культуры был передан из-под «крылышка» градообразующего предприятия в муниципалитет, и в связи с этим ему пророчили не лучшее будущее.

- Наталья Алексеевна, не секрет, что по всем прогнозам выксунцев Дворцу должна была «прийти хана»... Я так понимаю, она не пришла? Что из ваших худших опасений подтвердилось, а что — нет?

- Вот сейчас, по прошествии времени, даже то, что было плохо, уже таким не кажется. Тяжелым был самый первый месяц перехода, потому что жили под «крышей», привыкли, а тут лишились ее и попали в совершенно новую сферу. А ведь это был декабрь, мы должны были готовиться к главным детским праздникам. А тут такие перемены! Были трудности, связанные с передачей основных средств, были сложности с принятием выручки, нам надо было обязательно заработать денег, чтобы первое время просуществовать. Мы очень боялись, что выделят недостаточно средств, что мы не сможем закупать необходимое. Более того, мы не понимали, как вообще осуществлять закупки, это было ново совсем.
С первого дня надо было ввести в оборот много документации, принимать людей на работу. Я лично никогда этим не занималась. А тут процентов 40 мы набрали новых людей, имеющихся работников надо было оформить заново... Юридических нюансов оказалось чрезвычайно много. Мы сами писали инструкции, сами осваивали законодательство, начиная со всех тонкостей делопроизводства и заканчивая всеми финансовыми вопросами, к которым мы ранее отношения не имели. И, конечно, наше новое руководство помогало во всем.
Мы должны были определить, сколько будут стоить услуги, и при этом не понимали, хватит ли нам денег, которые мы запланировали, для поддержания функционирования Дворца, а уж об улучшении материально-технической базы даже не мечтали, хотя нам говорили, что деньги в бюджет заложены. Так вот, опасения относительно бюджета вообще не оправдались. Нам выделили обещанную сумму, и она покрыла основную часть затрат. Все свои обещания выполнил и завод.
Так что мы не «голодали» и не ограничивали себя в необходимом. И уровень зарплаты нам тоже сохранили, хотя были сомнения. При этом мы и сами понимали, что от нас ждут не просто высокого уровня организации мероприятий, но движения вперед.
Мы гадали: как будут строиться отношения с заводом? Он ведь эту площадку создавал, развивал и вполне мог заявить о своем желании ее эксплуатировать бесплатно. Но градообразующее предприятие — компания серьезная, и отношения с нами были выстроены по заявленной схеме. ВМЗ заказывает у нас мероприятия за деньги.

- Разброд и шатание в творческих рядах были? Люди нервничали?

- Разумеется, нервничали! Эмоциональное состояние всех до единого оставляло желать лучшего. Но мы держались друг за друга, за команду, не допускали никаких дрязг или конфликтов, никаких эмоциональных всплесков, и даже требования, которые предъявлялись к работникам, были на переходный период слегка смягчены. Потому что людям и так тяжело. Узнали мы о переходе поздно. Хотя разговоры ходили много лет, но сам факт случился внезапно. Но зато паниковать было некогда. Опять плюс.
Около месяца нам было дано на то, чтобы разработать бюджет, разбросать по статьям те или иные затраты, принять главбуха, принять специалиста по кадрам, разработать все инструкции для поступающих на работу, чтобы все прошло как положено по закону.

- Вы так деликатно все время говорите «мы»... А ведь ясно же, что основная тяжесть легла на ваши плечи. От вашего слова, от вашего решения, от вашего поведения зависело все учреждение. Даже не от того, что вы скажете, а как вы скажете...

- Да это понятно. Но говорить «я», «мои работники» - это неправильно. Один в поле не воин. Было страшно, скажу честно. И мысль о том, чтобы уйти, порой возникала. Проще всего же... Но как бросить это «мы»?! Как это «мы» подвести?! На тот момент, на момент перехода, я не имела права меняться, вообще нисколько. Ставила задачи, объясняла, да, где-то приходилось жестко говорить: будет так. Но давать слабинку никак нельзя было. Если я ее позволю, то задрожат коленки у всех остальных. Радужных замков я не строила, но всегда говорила, что надо относиться ко всему еще кропотливее, еще внимательнее, и будем деньги зарабатывать, зрителей звать. У нас все получится!

- Вы изменились за эти месяцы?

- Надеюсь, что в человеческом плане — нет. Очень на это надеюсь. Как руководитель, думаю, я выросла.

- И вы со всем справились.

- Мы справились. Вот сейчас, если все мероприятия платные и бесплатные, крупные и мелкие собрать получится порядка 400 с начала года. Это без кинопоказов. Согласитесь, цифра немалая.
Нагрузка увеличилась, причем не в плане самого проведения и организации мероприятий, а в плане выбора формы, потому что некоторые направления нам раньше были неизвестны. Увеличивается количество кружков, к концу года на 30 выйдем. Какие-то платные, какие-то бесплатные, какие-то на уровне любительских объединений. В ДК приходят очень интересные люди. Появился кружок декоративно-прикладного искусства, есть народные танцы (в рамках муниципального задания мы были должны были создать такое объединение, и человек нашелся). По детскому вокалу нашли преподавателя. Начала работать театральная студия для детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу». И уже есть результаты. За месяц! Это что касается творческой составляющей.
И с бумажными вопросами мы разобрались. Тоже многому научились. А ведь в начале года мы и по ночам сидели, писали различные документы, и политику бухгалтерскую, и налоговую отчетность... Сколько у нас документов введено! Зато уже к концу первого квартала мы заключили почти все договоры на обслуживание Дворца. И очень довольны своими новыми партнерами. Они не только выполняют свою работу, но и дают нам рекомендации по устранению недостатков, недоработок. Мы изыскиваем средства, ремонтируем, обновляем. Вот, к примеру, модернизируем пожарную сигнализацию, систему видеонаблюдения. Для такого учреждения как ДК безопасность прежде всего. Приобретаем подъемник для маломобильных граждан. Всего и не перечислить.

- Но главное для Дворца — это люди. У вас появились новые сотрудники...

- Коллектив мы не растеряли, мы его нарастили.
Во-первых, уборщицы служебных помещений, дворник, рабочий по обслуживанию зданий к нам перешли из «ВМЗ-Комфорт». Перешли! Для нас это был показатель. И работают они хорошо. У нас есть свой энергетик, инженер по зданиям и сооружениям. Много лет не было в ДК своих таких специалистов. Мы очень долго их подбирали. И они нашлись, именно те люди, которые нам нужны. Нам требуются универсальные солдаты. И вдобавок, человечные. Другие здесь не смогут.
Могу смело сказать: мы нашли просто потрясающих людей. У нас отличная команда по содержанию и обслуживанию, они столько делают, их и просить-то не надо! Если эта бригада будет с нами дальше, даже с минимальным количеством денег мы вырулим.
Мы очень долго искали столяра. Пришел человек, который хотел душевно поработать. Теперь он очень много и по-настоящему душевно работает, причем делает не только декорации. Никакого непорядка не упустит его зоркий взгляд.
Новый энергетик никогда не сидит без дела. Вот теперь планируем поменять все фасадное освещение ДК. Представляете, что это такое?! Но у нас есть свой специалист, который знает, как это сделать. И мы спокойны. А инженер, который нашел не только недостатки прошлых ремонтов, но и пути их устранения. У нас отличная команда профессионалов под руководством зам. директора по административно-хозяйственным вопросам.
Финансовая документация, о которой я говорила... В городе не было, просто не было специалиста, который знал бы, как вести бухгалтерию Дворца. И вот человек взялся, учится, хочет. Я надеюсь, вырастет достойный главный бухгалтер.

- Вот удивительно, я ждала, что вы начнете рассказывать про творческих работников, а вы начали с уборщиков...

- Творчество — само собой. Но лицо Дворца должно быть чистым, опрятным. Если придете в грязный Дворец, вам все равно, какая тут творческая составляющая. Если лампочки не будут гореть или в туалете не убрано.
А по творческим работникам у нас сейчас все очень хорошо. Наконец-то Валентина Николаевна Зазерская получила помощников, методистов. Марина Глинская, Полина Буданова – достойная опора в работе художественного руководителя. И старая гвардия не подвела, не бросила Дворец. Им многое в новинку, но тем не менее они идут вперед, «креативят» еще больше. И в них всегда можно быть уверенной.

- На ваш взгляд, хватает ли возможностей Дворца, чтобы удовлетворить запросы города?

- Я думаю, да. А если смотреть, сколько зрителей приходят на концерты, — даже много. По коллективам — у нас очень большой выбор. Было бы желание заниматься. А вот зрители... Честно скажу, порой тут даже некоторое недоумение возникает. Вот кого только нет: от «Новых русских бабок» до «Лебединого озера»! Валерия приезжала. И что? Половина зала. На детей еще как-то тратят деньги. На себя, любимых, — ну не очень. И не в деньгах, мне кажется, дело. Это ж надо себя от дивана оторвать, от компьютера. Да просто себя полюбить по-настоящему! А это труд.
Друзья мои, хотите, чтобы Дворец развивался — приходите на мероприятия, не относитесь ко всему потребительски, покупайте билеты. Никакой бюджет не выдержит затрат на содержание и развитие ДК. У него немало других первоочередных задач. Так что многое зависит от вас, дорогие зрители. Мы вас всегда ждем и любим! Поддержите жемчужину города.

- Наталья Алексеевна, внизу выставка оформлена «За что я люблю Дворец» А за что вы его любите?

- За жизнь, и Она здесь настоящая. За людей которые в нем, за их безграничные возможности, за творчество. За радость, которую он дарит.

-Со всеми этими передрягами кажется, уже не до высокого. Вы в «Старице» поете?

- Да. Ни за что не брошу! Дела — делами, а о душе забывать нельзя никогда. «Старица» - это душа.

Алена Баикина



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна