Егорка в тот майский день гостил у бабушки и опередил её буквально на пару минут, собираясь на совместную прогулку. Возле дома уже резвились друзья, — как тут не присоединиться к подвижным играм? Всё произошло за секунды, — мяч резво перелетел через проезжую часть, сперва один из ребят кинулся его ловить, затем и остальные тоже рванули за спортивным снарядом. Мальчишек было много, целая орава. Пытаясь не отстать от них, Егор (он был самым младшим среди детей) угодил под колёса мчавшегося по дороге автомобиля...
— Страх, который испытываешь, когда узнаешь о том, что с твоим ребенком приключилась беда, не передать словами, — говорит Людмила Епифанова, мама мальчика.
— Удар пришелся на висок, было сильное кровотечение. Повезло, что мимо проезжал тогда мой одноклассник, который остановился, увидев сына, был до приезда скорой рядом с ним, не давал никому трогать его, осматривать и переворачивать, ведь любое неверное движение могло причинить вред. Тогда я и представить не могла, какие будут последствия. Второй мой сын, Трофим, был ещё совсем малышом, каждый новый день становился испытанием для всех нас, но я твёрдо знала, что мы справимся.
Любой родитель боится, что несчастье приключится с его ребенком, но в душе верит, что оно обойдет стороной. Обходит, увы, не всегда. Мальчишеские забавы порой оборачиваются трагедией. Тогда Егора отправили в реанимацию, где был поставлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени. Всё это спровоцировало массу осложнений, которые и привели к инвалидности. Ребёнок впал в кому на долгих семь месяцев. Спустя несколько дней после аварии нижегородские хирурги (в стенах выксунской ЦРБ) провели ему первую трепанацию.
Из комы Егор вышел спустя семь месяцев в питерской клинике. Маме он улыбался лишь уголками губ, — мимика была нарушена, двигаться он не мог. Лечение продолжили в Выксе, проводили сеансы иглоукалывания, делали зарядку.
Спустя три с половиной года после ужасного происшествия умерла бабушка Егора, мать Людмилы. Женщина искренне винила себя в том, что произошло, — Егор был ее долгожданным и любимым внуком.
После смерти матери Людмила заботится теперь и об отчиме, которому присвоена первая группа инвалидности. Работает в семье лишь ее муж Олег, ведь у супруги дома не бывает свободной минуты.
Всего же с момента аварии прошло восемь с половиной лет. Семья Епифановых всё это время мужественно переносила трудности: из-за несчастного случая приходится поддерживать умственное и физическое здоровье мальчика. Сейчас ему 14. Один из недугов — посттравматическая гидроцефалия, в медкарте Егора множество записей, изобилующих сложными медицинскими названиями. Травма головы привела к тому, что страдает всё тело, даже стопы у ребёнка деформированы.
В течение шести лет после аварии он не разговаривал вообще, но на помощь пришли педагоги. Спустя десятки часов занятий и сеансов логопедического массажа Егор смог заговорить: он в состоянии назвать членов семьи, цвета и предметы быта, которыми часто пользуется. И это уже огромный шаг.
— Наблюдение у врача, походы по клиникам — это наша обыденность, — продолжает Людмила. — Мы не ограничиваемся ГИТО, трижды были у специалистов в Санкт-Петербурге. Когда мы не так давно связались с питерским доктором, и я рассказала ему о том, что Егор начал говорить, сидеть и даже ходить с моей помощью, тот мне просто не поверил! Говорил, что этого просто не может быть, и с такой травмой, как у моего мальчика, он должен быть «лежачим» всю жизнь. А я знала, что успехи обязательно будут. Знала. Часами учила его ходить и говорить.
Одна из любимых игрушек Егора — конструктор с большими разноцветными деталями. Мама, по примеру педагогов, даёт задание — собрать все зелёные элементы. Возможно, не слишком быстро, но мальчик справляется и спустя несколько минут передаёт женщине полностью зелёную конструкцию. Вообще, ребёнок старается не унывать — просыпается очень рано, и, управляя инвалидной коляской, объезжает весь дом, а затем садится за альбом и начинает рисовать.
Врачи не могут сказать, что ждёт его в будущем — настолько сложна ситуация. Сейчас кроме медикаментов и специальных тренажёров сыну Людмилы и Олега нужны занятия с педагогами, — именно грамотный подход к проблеме мальчика помог ему заговорить, стать общительнее, не замыкаться в себе. Видя положительною динамику, находят в себе силы и близкие, — их сын рядом, жив, может улыбаться, любит свою семью...
Честно говоря, мы поражены отвагой героев этого рассказа. Могущественная судьба бросила вызов не только этому светлому ребёнку — это испытание для всех, кто находится рядом с ним. Оно делает сильнее, оно помогает осознать ценность жизни. Но помочь можем и мы — даже небольшая сумма от каждого из неравнодушных людей позволит Егору чаще встречаться с педагогами, быстрее достигать новых успехов.
Номер карты Сбербанка: 4276 4200 1649 9690 на имя Епифанова Олега Ивановича.
К номеру +7 (910) 106-10-99 подключён Мобильный банк.Авария, травма головы, 7 месяцев комы и уже больше восьми лет реабилитации