Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / В г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов


Календарь

« Август 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

В г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов

дата: 23.08.16   добавил: DDZ   источник:


Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и Управление образования администрации г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в г. Выкса как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов г. Выкса – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 г. в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е.Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к.п.н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
- Благодарим БФ «ОМК-Участие» за организацию замечательных курсов, психолога Ирину Поташову за креативную подачу материала и интересные практические занятия, - сказала учитель-логопед МБДОУ №26 Л. Я. Аришина.
В ходе реализации проекта организаторам и участникам необходимо будет решать следующие задачи: изменение общественного мнения по отношению к детям-инвалидам у учителей, обычных учащихся и их родителей; формирование основ эмпатийного поведения со стороны обычных семей и семей с ребенком-инвалидом; повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников путем освоения ими инновационных технологий и др. С сентября по декабрь педагогов, детей-инвалидов, их обычных сверстников и их родителей - ждут «Уроки доброты», диагностики, а также завершающая конференция и инклюзивный концерт «Мы вместе!», где дети-инвалиды и их обычные сверстники покажут совместные концертные выступления.




Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна