3 июля отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции. Незадолго до этого славного и очень любимого нашей редакцией события (дружим мы с Выксунским ОГИБДД давно и прочно) мне довелось проехать по всей нашей немалой области от Выксы до Ветлуги. Не поверите: водители соблюдают правила дорожного движения! Есть знак ограничения «40» - едут сорок. Самые крутые и пафосные машины едут 40! Потому что в начале населенного пункта стоит «тренога», а в середине -камера.
- Виктор Петрович, неужели научите русских людей ездить по правилам? - спросила я руководителя Выксунской автоинспекции Виктора Пыльнова.- У нас есть свой «живой» пример - Туртапка. Ситуация аналогичная. На въезде стоит КРИС-П, а в районе школы — стационарный комплекс. По всему населенному пункту установлены знаки «40 км/ч», и я сам наблюдаю, что едут по правилам. То же самое на улицах Пушкина и Ленина. Там, где водители знают, что их контролируют, превышения скоростного режима мы не фиксируем.
- То есть со временем участники дорожного движения воспитаются и станут дисциплинированными?- Вопрос сложный. Хотелось бы, конечно. Но без мер административного воздействия на данном этапе это невозможно. Вот 21 июня произошло ДТП в Антоповке. Я читал отклики в Интернете: хоть один человек, спасибо ему большое, поднял проблему пьянства за рулем. Не так нас много в Выксе, все дороги сотрудники ДПС перекрыть не в состоянии, всех поголовно нарушителей выловить единомоментно мы не можем. И народ, который сообщает в Интернете, где сейчас стоит передвижной пост ГИБДД, оказывает участникам дорожного движения медвежью услугу. Надо, чтобы нам сообщали о нарушителях, а не потенциальным нарушителям о нас. Пока в России это не принято. В деятельности нашей структуры всегда ищут негатив. А ведь за любым действием сотрудников ГИБДД стоят чьи-то человеческие судьбы. Вождение без прав, нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу — последствия этих нарушений тяжкие. А уж про то, что народ пил, пьет и садится за руль, даже говорить не хочется. Это за гранью допустимого.
- Мы уже не раз в наших материалах говорили, что на каждом перекрестке сотрудника ГИБДД не поставишь — штат не позволит. На сегодняшний день у вас комплект?- Нет. Нужны 2 сотрудника дорожно- патрульной службы и 2 сотрудника РЭПа. Мне кажется, в космонавты легче попасть, чем стать простым сотрудником дорожно-патрульной службы. Необходимо высшее юридическое образование, служба в армии и полное отсутствие административных правонарушений в биографии. Если хоть раз нарушил скоростной режим — дорога к нам закрыта. А есть еще моральные качества. Нашим сотрудникам необходимы фантастическая выдержка, самообладание и хладнокровие. Участники дорожного движения — это адекватные, добропорядочные и образованные люди, требующие к себе корректного отношения. На практике же — далеко не так. Насмотрится малец роликов в Интернете, начитается советов - и пошел учить остановившего его патрульного, как тот должен работать. Нахамит, начнет права качать, а элементарных знаний — ноль. А у дежурного целый день впереди... Так что нервы нужны железные.
- И все в отделении соответствуют?- Скажу так: у нас опытный, сильный, работоспособный коллектив. Практически все имеют стаж от 5 лет. Проблемы решаются своевременно, задачи выполняются на достойном уровне. Если назвать кого-то конкретно, то отметил бы лейтенанта полиции Андрея Проворова, исполняющего обязанности инспектора дорнадзора. Денис Елисеев, инспектор ДПС - грамотный сотрудник, обладающий чутьем на перевозчиков наркотических средств. Львиная доля задержаний - его заслуга. Александр Коконин: его функции - все проблемы с разбором ДТП, оформление их, передача на федеральный уровень. Это сложная и кропотливая работа, огромная ответственность. На женские плечи Надежды Кокониной легла вся тяжесть административной практики: протоколы, проверка, внесение в базу данных. Она обязана это делать и в субботу, и в воскресенье — в течение суток, по законодательству. А поскольку техническое обеспечение оставляет желать лучшего, ее работа требует много времени и усилий
- Во главе угла у сотрудников ГИБДД...?- Профилактика, профилактика и еще раз профилактика. Вот возьмем ситуацию с детским травматизмом. Так к началу лета родители оснастили своих чад мото- и велотехникой, не предусмотрев всех последствий ее эксплуатации. Результат? Конец мая- начало июня отмечены всплеском ДТП с участием юных выксунцев.
Одно происшествие произошло в микрорайоне Молодежный. Оба участника аварии и виновник, и потерпевший оказались несовершеннолетними. На проезжей части столкнулись велосипедист — учащийся первого класса и мотоциклист — девятого школы №4. Первый ребенок получил травму, второй — скрылся с места ДТП и его разыскивали сутки. Правила дорожного движения нарушили оба, так как на велосипеде двигаться по проезжей части разрешается с 14 лет, а управлять мопедом, скутером, мотоциклом — с 16 лет. В настоящее время материал по этому ДТП находится в ГИБДД на стадии административного расследования, потом его передадут в КДН.
Второе происшествие зарегистрировано на ул. Челюскина, где воспитанница детского сада без сопровождения взрослых переходила проезжую часть и попала под колеса авто. Третий случай произошел в Виле. Восьмилетняя девочка также без сопровождения взрослых каталась по грунтовой дороге общего пользования, навстречу двигался джип. Юную велосипедистку ослепило солнце, разъехаться с иномаркой ей не удалось.
В преддверии и на протяжении летних каникул сотрудники госавтоинспекции совместно с администрацией, управлением образования проводят профилактические акции, беседы. Одно из нестандартных мероприятий прошло в мае с байкерским клубом 14:23. Водители со стажем объясняли молодежи, в частности, тем, кто хочет управлять двухколесным транспортом, как правильно вести себя на дороге.
16 июня на территории округа проводилась оперативно-профилактическая операция «Мотоциклист». В результате проведенных мероприятий сотрудниками ГИБДД было проверено 12 водителей двухколесного транспорта, выявлено 4 нарушения ПДД. Двое водителей были задержаны за управление транспортным средством без документов, двое управляли мототехникой без страхового полиса.
Каждую неделю теперь проводится профилактическая операция «Бахус». В итоге, если взять по маю и на сегодняшний день, то у нас в 2 раза снизилась аварийность по вине пьяных водителей. За пять месяцев этого года — 3 случая, год назад -7. И вообще, мы видим положительную динамику. По состоянию на 22 июня на дорогах городского округа произошло 34 ДТП, 45 человек ранены, один погиб. В прошлом году за этот период зарегистрировано 48 аварий, 52 раненых и трое погибших. Зато, возвращаясь к теме детского травматизма, в этом году на дорогах пострадало 10 детей (это также на 22 июня), в прошлом -7. Делайте выводы.
- А что касается безопасности самих дорог?- Она оставляет желать лучшего. В этом году, вы видели, не была своевременно выполнена разметка. Причин тому несколько. Во-первых, тендер выиграла не совсем порядочная организация, которая приступила к работам, а потом исчезла. Да и качество нанесения разметки оставляло желать лучшего. Во-вторых, повлияли погодные условия. Ситуацию исправили лишь к середине июня, это очень поздно. Вскоре будет оборудован в соответствии с ГОСТом один из пешеходных переходов - в районе д. №33 по ул. Красные Зори. В этом году там было совершено два наезда на пешеходов. Помимо нанесенной пресловутой «зебры» на нем установят все необходимые знаки на желтом фоне, дополнительные стойки со световым предупреждением о наличии пешеходного перехода. Здесь же по обе стороны появятся ограждение высотой 60 см и допзнаки на асфальте. Также в текущем году планируется замена одного светофорного объекта на современный светодиодный, различимый в любое время суток.
- А чего бы еще хотелось? В преддверии праздника можно и помечтать..- Многого бы хотелось! Чтобы объездную дорогу достроили. Выкса ведь — город одной улицы. Центральную магистраль расширить хотя бы еще на одну полосу. Чтобы завод наконец привел в соответствие железнодорожные переезды на выезде в сторону Борковки и Шиморского. Хотелось бы больше технических возможностей. Не три комплекса видеофиксации, а хотя бы те шесть, что были запланированы. Хотелось бы переоснастить нашу службу, получить современное оборудование: видеорегистраторы, приборы измерения скорости с фотовидеофиксацией, которые можно устанавливать в машину, стационарные фотовидеокомплексы, которые позволяют фиксировать не только скоростной режим, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, неостановку у стоп-линии, выезд на встречную полосу. Ну и хотелось бы, чтобы навели наконец порядок в улично-дорожной сети. Уже упомянутая разметка, колейность... У нас округ, а дороги до сих пор грунтовые. Ну как это...
- Что будем желать коллективу в профессиональный праздник?- Здоровья, дисциплинированных, сознательных участников дорожного движения и понимания со стороны как руководства, так и членов семьи. Наша служба тоже «и опасна, и трудна...»
Поэтому, если вас, уважаемые читатели, остановил сотрудник ДПС, будьте спокойны и вежливы. Помните: он охраняет и вашу жизнь тоже.
Подготовила Алена Баикина