Само название микрорайона — Центральный — уже обязывает ко многому. С какими проблемами сталкивается и как их решает компания, отвечающая за самую важную составляющую - за жилфонд, рассказывает руководитель ООО «Палистройсервис» Инна Лысова.
- Прошедший 2015 год ознаменовался тем, что управляющая компания лишилась средств по статье «Капитальный ремонт». И это очень серьезно изменило наши планы. К счастью, мы успели еще в 2014 году утеплить торцевые стены большинства домов в микрорайоне, тем самым сняв огромное количество обращений. Однако несколько домов утеплить не успели, и теперь придется ждать. Сколько — даже сказать пока не могу.
В минувшем году мы могли оперировать только теми деньгами, которые поступают по статье «Текущий ремонт». Но даже в таких стесненных обстоятельствах компанией сделано очень многое.
Больших затрат потребовала подготовка к зиме. В жилых домах стоят блочные тепловые пункты, своего рода мини-котельные. И было истрачено порядка полмиллиона на поверку приборов учета: это расходомеры, считыватели и т. д., чтобы к началу отопительного сезона не было никаких сбоев. Скажу без ложной скромности: вот уже много лет отопительный сезон мы начинаем без нареканий, в срок и оперативно. Зима никогда не приходит для нас внезапно.
Еще в прошлом году мы начали проводить текущий ремонт в подъездах, в том числе и замену окон. Многим уже по 20 лет, и они свой срок отслужили. Сделаны ремонты в подъездах домов №7,9,10, 10а, 11, 20, на очереди дом №18. Ранее почти во всех домах мы заменили трубопроводы - это и канализация, и холодная вода, и горячая, местами поменяли систему отопления.
Большую помощь нам оказывают председатели советов домов. Они есть в каждой многоэтажке, это ответственные, активные люди, все до одного хорошо взаимодействуют с жильцами и управляющей компанией. Причем чаще всего это уже «второе поколение» старших, но налаженная схема сбоев не дает.
В нашем управлении 20 домов, и нельзя не отметить, что микрорайон в плане технического обслуживания — самый сложный в городе. Дома насыщены современным оборудованием: и лифты, и уже названные блочные тепловые пункты... Все это требует компетентных специалистов. В штате компании — 35 человек, и каждый четко выполняет свои обязанности. Текучки нет, скажу больше: многие желали бы здесь работать. Хотя спрос с наших сотрудников велик. Они — лицо компании, и анекдоты про слесарей-сантехников к нашим специалистам никак не относятся.
Совместными усилиями со старшими домов, с жителями мы добились того, то Центральный - на сегодняшний день один из самых благополучных микрорайонов города. Но это не значит, что нет проблем. Одна из них- долги населения за жилищно-коммунальные услуги . Причем в должниках есть вполне обеспеченные граждане, которые начинают гасить долги лишь после решения суда. Вообще, самые добропорядочные плательщики — пенсионеры.
Много и других проблем: незаконные врезки, некачественные сантехнические работы — и вот осенью мы не можем понять, почему в доме нет тепла. Люди выполняют перепланировки, меняют трубопроводы, электрическую часть — и все без согласования. Порой заставить вернуть «все как было» можно только через соответствующие инстанции. В-общем, у наших юристов всегда есть работа.
Грядет весенняя уборка, и люди будут выкидывать к контейнерам что ни попадя, вплоть до диванов... Никакие аргументы не действуют. А вот на субботники граждане не ходят, поэтому порядок поддерживаем своими силами.
Много портят общедомового имущества. Вчера кнопку вызова в одном из лифтов сожгли... Грустно. Часты конфликты с автомобилистами. «Мы не можем забрать мусор, здесь машина припаркована», - ситуация чуть не ежедневная. И ведь вместо того чтобы с извинениями убрать авто, на наших сотрудников едва не с кулаками...
Но в большинстве все-таки в микрорайоне живут активные, творческие и ответственные люди. Вот совсем скоро у многих домов разобьют клумбы. И мы уже с нетерпением ждем чудес: так богаты на выдумку наши жильцы. Дом №6а — наш флагман, жители первыми начали украшать свой палисадник. За ними начали подтягиваться другие дома: 3, 4, 20. В доме №20 живет мастерица, на созданные ею фигурки весь город любоваться ходит. Впрочем, каждый сезон находятся и те, кто идут к нам с жалобами: «Вот, на вашу клумбу нашу воду льют! Безобразие!»
Раньше администрацией проводились конкурсы на лучшую придомовую территорию — это был прекрасный стимул для людей. Сейчас почему-то такие конкурсы не проводят. Очень жаль.
Мы все, сотрудники «Палистройсервиса», живем в разных микрорайонах, и, признаюсь честно, сердце радуется, когда в самый суровый снегопад приезжаешь на работу — а наши дворники с 6 утра уже чистят дорожки. В гололед редкий раз не успевают посыпать все песком к 8 часам. Вот если бы еще и жители с уважением относились к нашему общему дому — микрорайону, Центральный, безусловно, мог бы претендовать на звание самого благоустроенного и комфортного в городе.