Когда на улице начинает пахнуть весной, в каждом мечтательном сердце просыпается желание любить и быть любимым. Хочется каких-то романтических историй, весеннего флирта и других жизнеутверждающих радостей.
Мнение о том, что первая любовь – это тренировка сердца, которая придет и уйдет вместе с взрослением, каждый из нас слышал много раз. Так мы учимся жить. И однажды, поняв, что многие душевные раны не смертельны, пострадав пару раз от безответной любви, испытаем его – настоящее глубокое чувство, способное продлиться десятилетиями.
Насколько это утверждение соответствуют реальности, каждый решает для себя сам.
Наш непостижимый мир не принимает постоянства и в любом законе стремится дописать длинный список исключений.
Можно ли ждать любимого человека всю жизнь? Габриэль Гарсиа Маркес рассказал нам редкую, но безумно интересую историю о терпении и надежде.
Флорентино Ариса еще в детстве решил, что лучше спутницы, чем его подруга Фермина Даса, ему не встретить. Но Фермина отвергла возлюбленного – его внешность казалась ей незрелой, а планы на совместное будущее несбыточными. То ли дело солидный доктор Урбино. С ним жизнь обещала быть спокойной и обеспеченной. В 21 год девушка покинула любовь детства и вышла замуж за доктора. Здесь, казалось бы, история должна и закончиться.
Но оставив за спиной длинную семейную жизнь, похоронив мужа, Фермина Даса снова встречает на пороге своего дома Флорентино Арису. И его предложение руки и сердца по-прежнему остаётся в силе: «В первый раз сидели они друг против друга так близко и достаточно долго, чтобы поглядеть спокойно друг на друга через полвека, и оба увидели друг друга такими, какими были: два старика, которых уже караулит смерть и у которых нет ничего общего, кроме мимолетного воспоминания в прошлом, да и оно принадлежит не им, а двум уже исчезнувшим молодым людям, которые вполне могли быть их внуками. Она подумала, что он пришел убедиться наконец в нереальности своей мечты, и в таком случае его дерзость была извинительна».
В 1982 году Габриэль Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе за роман «Сто лет одиночества». С творчеством Маркеса, мне кажется, дело обстоит так: либо нравится, либо нет. Кто-то упрекает колумбийского писателя за излишние описания физиологических моментов. Другие же видят за авторской манерой важное смысловое зерно: «Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому».
Не все произведения Маркеса оставили у меня приятное впечатление. Но «Любовь во время чумы» - это история, которую хочется перечитывать.
Елена Симашова