Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) объявляет о завершении проекта внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами, реализованного совместно с консалтинговой компанией BearingPoint, оказывающей услуги в области управления и информационных технологий. Новая система автоматизирует бизнес-процессы, обеспечивающие взаимодействие всех подразделений компании с клиентами. CRM-система позволит ОМК повысить прозрачность процессов продаж, работать с большей эффективностью и значительно улучшить качество взаимодействия и обслуживания клиентов.
Проект внедрения SAP CRM является для ОМК ключевым шагом к трансформации процессов взаимодействия с клиентами. Система также должна оптимизировать взаимодействие между сотрудниками компании в сфере продаж.
Компания BearingPoint была выбрана партнером по выполнению проекта за счет опыта внедрения CRM-систем и сотрудничества с крупнейшими российскими и международными металлургическими компаниями. Перед проектной командой была поставлена цель в сжатые сроки автоматизировать процессы взаимоотношения с клиентами в системе на базе SAP CRM и интегрировать ее со смежными системами. В организационные рамки проекта вошли дирекции продаж трех дивизионов: нефтегазопроводных труб, железнодорожных колес и экспортных продаж, сотрудники которых уже начали работу в новой системе. Проект был реализован в запланированные сроки, в октябре 2015 г. успешно завершился этап опытно-промышленной эксплуатации. В настоящий момент в системе работает более 180 пользователей.
«CRM-система сокращает время прохождения операций, необходимых для представления коммерческих предложений клиентам, за счет стандартизации процессов взаимодействия внутри компании и позволяет оперативно формировать необходимую отчетность и отслеживать ключевые показатели работы в области реализации продукции. Это позволит ОМК существенно повысить качество и скорость работы по обслуживанию клиентов компании», — прокомментировал руководитель коммерческого департамента, член правления АО «ОМК» Эдуард Степанцов.
«Система позволит ОМК повысить прозрачность процессов продаж, работать с большей эффективностью и значительно улучшить качество взаимодействия и обслуживания клиентов. Ожидаемый экономический эффект позволяет говорить о возврате инвестиций в систему в достаточно сжатые сроки», — отметил Сергей Ткаченко, партнер, руководивший проектом со стороны BearingPoint.
В ходе следующих этапов проекта, запланированных на 2016 г., ОМК сделает упор на развитие функций CRM-системы, которые позволят повысить уровень клиентского сервиса: увеличит скорость реакции на запросы, расширит функционал и
автоматизацию бизнес-процессов. Также это улучшит качество коммуникаций с клиентами, позволит внедрить расширенную аналитическую отчётность и продолжить процесс интеграции с другими IT-системами компании.