Истинно новозаветная идея накормить голодных пятью хлебами и двумя рыбами не всегда приводит к хорошим последствиям. Как говорится, заставь дурака Богу молиться…
Двое британских ученых (Бенсингтон и Редвуд) решили провести любопытный эксперимент: накормили цыплят кормом, вызывающим феноменальный рост. Как только птички достигли размеров страуса, стало понятно – продовольственный кризис на Земле близится к завершению!
И всё бы закончилось счастливо. Но английские сторонники эмпирических исследований не учли некоторых рисков. Содержание ответственного фермерского хозяйства ученые доверили безалаберной семейке.
Довольно скоро Пища богов распространилась в дикой природе. Над британскими топями закружили осы размером с крупного орла, из затхлых подвалов выскочили собакоподобные крысы, а домик несчастных куроводов по самую печную трубу зарос буйной настурцией.
До определенного этапа повествования «Пища богов» - роман сатирический. А уже потом фантастика. По силе слова и умению увлечь читателя Герберт Уэллс соперничает с Джеромом Клапкой Джеромом и его «Трое в лодке, не считая собаки». И, на мой взгляд, не проигрывает. Последнюю книгу вообще без периодического хохота на весь дом человеку с хорошим чувством юмора прочесть невозможно. Ох уж эти англичане...
Но не только животные становятся жертвами бесконтрольного распространения Пищи. Появляются дети исполинского роста, принимавшие Пищу с младенчества. И с этого момента история перестает быть просто сатирой и фантастикой, а превращается в философскую притчу…
P.S. На днях меня угостили домашним цыпленком. Обрадовалась, супчик для семьи сварить решила. Развела я это колдовское варево и ахнула: уже через полчаса квартира наполнилась давно забытым, всплывающим только во снах о детстве, запахом натуральной курятины. Кастрюля с супом была ликвидирована в течение дня. На следующий день родственники попросили «продолжения банкета»: вспомнили любимый рецепт курицы по-грузински. На этот раз морозильная камера смогла предложить мне только стыдливо скрючившиеся окорочка бройлера. Ни вкуса, ни запаха. Какая же ты пресная, Пища богов.
Елена Симашова