Завершился предпоследний этап викторины «Я познаю свой край». Вновь победителем викторины становится Рыжова Лариса Александровна сотрудник отдела по экономике и финансам, ООО "ВМЗ-Техно". Лариса Александровна и в этот раз ответила наиболее полно и точно на все вопросы. Победитель награждается памятным сувениром и сертификатом на бесплатное посещение выставочных залов музея истории АО «ВМЗ» в течение декабря 2015 года.
А с 1 декабря 2015 года стартует последний этап.
Ждем Ваших ответов на адрес: batashov-victorina@yandex.ru.
Ответы к викторине на ноябрь1.
Какая пьеса была с интересом воспринята публикой 160 лет назад, и какое отношение к этому событию имеет Выкса?Речь идет о пьесе «Свадьба Кречинского», автором которой был замечательный русский драматург А.В. Сухово- Кобылин (1817-1903). Именно в Выксе были сделаны «первые шаги» Сухово-Кобылина – драматурга. Дневники, воспоминания писателя говорят о том, что его комедия «Свадьба Кречинского» создавалась не только в Москве и подмосковном Воскресенском, но и в Выксе. Здесь Сухово-Кобылин провел осень 1852 г. и первые три месяца 1853г., работая изо дня в день над «Свадьбой Кречинского». Подтверждением этого служат дневниковые записи Сухово-Кобылина: «1853. Генварь, февраль, март. На Выксе писал пиесу». Далее в дневнике читаем: «1854. На Выксе писал Кречинского, меня требует следственная комиссия. Я выехал в Москву».28 ноября 1855г. в Малом театре Москвы состоялась премьера пьесы А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», принятая театральной общественностью с интересом. В постановке были заняты корифеи русской сцены – Щепкин, Садовский, Шумский. Пьеса имела успех. Вызывая шумные толки и похвалы, она шла повсюду: и в столицах, и в провинции. В 1850-е годы эта пьеса была поставлена и в Выксунском крепостном театре, на долгие годы войдя в его репертуар.
2.
Первая очередь колесопрокатного цеха ВМЗ была пущена в октябре 1973 года. А чем для этого производства был знаменателен июнь следующего года?Освоения производства железнодорожных колес потребовало значительной реконструкции завода. Был создан ряд вспомогательных цехов. А самое главное - освоена выплавка колесной стали, ранее не производимой на ВМЗ. Все работы велись во втором мартеновском цехе в условиях действующего производства. Необходимо было создать мощности, обеспечивающие выпуск более 500 тысяч тонн металла в год. Реконструкция коснулась и сталеплавильного производства. Металл для железнодорожных колес требовал особой технологии. Благодаря усилиям всего коллектива цеха 18 июня 1974 года была получена своя колесная сталь, которая стала основной маркой металла, выпускаемого мартеновцами. Первая плавка выпала на долю бригады Анатолия Сычева.
3.
Назовите имя талантливого земляка, о котором повествует эта история: «…Ехал однажды Баташев плотиной через пруд и видит он: мальчик тянет за веревочку пароходик. Колесики у пароходика крутятся, пароход сам по воде идет. Останавливается Баташев и спрашивает: - Мальчик, что ты тут делаешь? – Пароход по воде пускаю. А кто тебе пароход сделал? – Сам я. – Поедем со мной. Баташев посадил его к себе в коляску, скорей к родителям. Доехал до его матери и говорит ей: - Беру я вашего сына к себе, обучу его, человеком сделаю…»
Чем он был известен в Выксе и за ее пределами?Это потомственный мастеровой Выксунских заводов Антон Копьев, один из представителей технического управленческого персонала. Работал механиком на Сноведском заводе. С детства его прозывали Копьевым за пронзительный ум и дотошность. Получил хорошее образование (он обучался архитектуре и механике у Царскосельского архитектора А.М. Горностаева). С 1820-х годов Антон Копьев развил активную изобретательскую деятельность. Многие из его изобретений были реализованы на производстве, получили высокую оценку в государственных и общественных кругах. Модель ручной мельницы была преподнесена им будущему преемнику престола Александру Николаевичу, а четыре модели (пильной, молотильной,
кирпичеделательной и дробильной машин) отправлены в Вольное экономическое общество, где заслужили одобрение. По представлению Общества А.Копьев был награжден золотыми часами.
Наибольшую известность ему принесла модель водяных мехов. Ученый комитет Департамента горных и соляных дел в 1826 г., рассмотрев изобретение, постановил, что нельзя иметь «…сомнения насчет прочности и удобности устройства его», и рекомендовал поместить описание модели в «Горном журнале». Один из членов ученого комитета, флигель-адъютант полковник Мердер, направил прошение на имя министра финансов Е.Ф. Канкрина о награждении Антона Копьева серебряной медалью для ношения на Аннинской ленте с надписью «За полезное». В 1827 году соответствующее распоряжение министра финансов было получено.