07 октября 2015 года судом рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимой Н. обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ и преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191.1УК РФ.
Судом установлено, что Н. являясь бригадиром лесозаготовочной бригады индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере лесозаготовки и деревообработки, на основании трудового договора при выполнении трудовых обязанностей из корыстных побуждений, под видом осуществления производственно - хозяйственной деятельности, в мае 2015 года решила совершить незаконную рубку сырорастущих деревьев в особо крупном размере для последующей продажи.
С этой целью Н. в тот же день, присмотрев подходящую для незаконной рубки древесину в участковом лесничестве Выксунского районного лесничества, договорилась с собственником пилорамы в р.п. В. г. Выкса Нижегородской области о предоставлении лесовоза для последующего вывоза незаконно заготовленной древесины.
Получив от него согласие Н., обратилась к своему знакомому Ю., не осведомленному о её преступных намерениях с просьбой о помощи в заготовке древесины, который дал на это согласие.
Н. попросила своего супруга также не осведомленного о её преступных намерениях пригнать на место незаконной рубки трактор и подготовить бензопилу.
Получив его согласие Н. имея при себе документы, разрешающие валку леса в другом выделе участкового лесничества Выксунского районного лесничества по договору купли-продажи лесных насаждений на предоставленном лесовозе под управлением С., не осведомленного о преступных намерениях Н., приехала в самостоятельно выбранный квартал участкового лесничества, в который её супруг совместно с Ю., пригнали на место незаконной рубки трактор, принадлежащий Н.. Вечером того же дня, в нарушение п. 13 п/п. «е», Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 1 августа 2011 года № 337, согласно которого запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами осуществили незаконную рубку сырорастущих деревьев, не предназначенных для рубки породы сосна, в количестве 26 сырорастущих деревьев, диаметром от 20 см. до 48 см., объемом 27,1 м3 по таксовой цене 152 рубля 40 копеек за 1 кубический метр древесины породы сосна, 1 сырорастущего дерева породы ель, диаметром 8 см., объемом 0,26 м3 по таксовой цене 136 рублей 62 копейки за 1 кубический метр древесины породы ель, 1 сырорастущего дерева породы береза, диаметром 28 см., объемом 0,62 м3 по таксовой цене 76 рублей 69 копеек за 1 кубический метр древесины породы береза, относящихся к защитным лесам зеленой зоны, расположенным на землях лесного фонда.
В результате преступных действий Н. потерпевшему - государству в лице Департамента лесного хозяйства Нижегородской области причинен материальный ущерб на сумму более 400000 рублей, который в соответствии с Примечанием к статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, оценивается в качестве особо крупного размера.
В последующем Н. с целью сбыта незаконно заготовленной древесины договорилась о её вывозе на территорию пилорамы для дальнейшей продажи, стоимость незаконно заготовленной древесины составила более 200000 рублей.
При ознакомлении с материалами дела Н. заявила ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая обоснованно и квалифицировал её действия по ч. 3 ст. 260 УК РФ, как незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере; и ч. 3 ст. 191.1 УК РФ, как перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в особо крупном размере.
При назначении вида и размера наказания суд учёл характер и степень общественной опасности преступления, положения ст. 6, 60 УК РФ, а также личность виновной, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденной, состояние ее здоровья.
На предварительном следствии Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области заявлен гражданский иск о возмещении ущерба в сумме более 400000 рублей, ответчик Н. исковые требования признала в полном объеме.
Исковое заявление Департамента лесного хозяйства Нижегородской области о взыскании с Н. ущерба в сумме более 400000 рублей суд счел обоснованной и подлежащей удовлетворению в полном объеме, кроме того,
постановлением суда наложен арест на принадлежащие Н. и её супругу имущество, на которое суд считает необходимым сохранить арест до исполнения приговора в части гражданского иска.
В соответствии с п.10 ст.316 УПК РФ при рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства процессуальные издержки взысканию с осужденной Н. не подлежат. Вопрос о вещественных доказательствах суд решает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
Суд признал Н. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ и преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191.1 УК РФ, и назначил ей наказание:
- по ч. 3 ст. 260 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
- по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно назначил Н. наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное осужденной наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года.
Приговор не вступил в законную силу.