Это первая собственная разработка конструкции колес ВМЗ для скоростных поездов. Часть операций при производстве колес для "Иволги" проводилась на новой автоматизированной линии обработки колес для скоростного и высокоскоростного подвижного состава колесопрокатного цеха завода.
В данный момент новые колеса проходят испытания на полигоне Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). "При положительных результатах испытаний будет принято решение о комплектации поездов "Иволга" колесами ВМЗ", – поясняют на предприятии.
Конструкция колеса для нового пригородного электропоезда "Иволга" серии ЭГ2Т была разработана специалистами инженерно-технологического центра ВМЗ и дивизиона железнодорожных колес ОМК в прошлом году. Чертежи и техническая документация новой продукции согласованы с разработчиками поезда – Тверским вагоностроительным заводом и РЖД.
Напомним, в июне 2014 года на ВМЗ была запущена первая в России линия по производству колес для скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, не имеющая аналогов в мире по уровню комплектации и автоматизации. Инвестиции в проект составили 580 млн руб. Производственная мощность линии составляет 10 тыс. колес в год. Проект был осуществлен в рамках совместной программы ОМК и РЖД по освоению выпуска новых видов продукции.
Ранее также сообщалось, что с 1 по 31 августа выксунский завод приостанавливал производство стали для железнодорожных колес ввиду низких объемов производства и необходимости минимизировать издержки.