Как показывает практика, многие владельцы, начиная возводить свой дом, сталкиваются со многими проблемами. Куда обращаться за разрешением на строительство, и какие документы необходимо предоставить? Для пользования выксунцев подготовлена «Памятка для застройщика».
Разрешение на строительство жилого дома оформляется в два этапа на основании документа на земельный участок (свидетельство на право собственности на земельный участок, договора аренды), зарегистрированного в Выксунском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (в юстиции), расположенного по адресу: г.Выкса, ул.Академика Королева, д.33-А. Регистрация документов на земельный участок (свидетельство о праве собственности либо договор аренды) также производится в здании администрации каб.314, 3 этаж, услуга платная). Заявление о выдаче разрешения на строительство подается в отдел архитектуры и градостроительства (каб.110) либо в МФЦ –многофункциональный центр (1 этаж, здание администрации, копии документов делаются бесплатно).
1 этап – оформление градостроительного плана земельного участка (документ, служащий для обязательного выполнения в соответствии с градостроительными требованиями)
Необходимы следующие документы:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о праве собственности на земельный участок либо договор аренды);
2. Кадастровый паспорт земельного участка с границами, поставленными на кадастровый учет;
3. Справки о технической возможности подключения к инженерным коммуникациям:
вода - ООО «Водоканал» - г.Выкса, ул.Краснофлотская, д.42/1;
электричество – Выксунская РЭС – г.Выкса, ул.Краснофлотская, д.42;
газ – Выксунская МРЭГС /горгаз/ – г.Выкса, ул.Красные зори, д.110;
канализация – МУП «Стоки» - р.п.Досчатое, проммикрорайон № 8, зд.1.
Срок исполнения – 30 дней. Услуга бесплатная.
Разрешения на хозяйственные постройки на своем земельном участке (гараж, сарай, баня) не требуются. Согласно градостроительных норм хозяйственные постройки должны располагаться на расстоянии 1м от границы земельного участка ( 1м от забора).
2 этап – разрешение на строительство (срок действия 10 лет)
- заявление (подается в отдел архитектуры и градостроительства каб.110 либо в МФЦ – на 1этаже здания администрации.)
Срок исполнения 10 дней. Услуга бесплатная.
Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию
К заявлению (подается в МФЦ или отдел архитектуры и градостроительства каб.110) прилагаются следующие документы:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о праве собственности на земельный участок либо договор аренды);
2. Градостроительный план земельного участка;
3. Разрешение на строительство;
4. Документы (справки), подтверждающие соответствие построенного жилого дома техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии сетей);
5. Схема, отображающая расположение построенного жилого дома, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная кадастровым инженером (исполнительная съемка).
Срок исполнения 10 дней. Услуга бесплатная.