Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / БФ «ОМК-Участие» организовал в Выксе семинар-тренинг для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Календарь

« Март 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

БФ «ОМК-Участие» организовал в Выксе семинар-тренинг для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

дата: 18.03.15   добавил: DDZ   источник:


Благотворительный фонд «ОМК-Участие» 15-16 марта организовал в Выксе восьмой семинар московского Центра лечебной педагогики – «Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ЗПР, с трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью». Слушателями семинара стали 32 участника - педагоги, работающие с детьми с особенностями развития в детских учреждениях округа, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведущие тренинга – нейропсихолог Ермолаев Дмитрий Владиславович и детский и семейный психолог – Ратынская Татьяна Михайловна.
Дефектолог, логопед, специалист по ручной деятельности на своих занятиях сталкиваются с тем, что у ребенка с трудом происходит формирование того или иного навыка: кому-то трудно освоить простейшие счетные операции, кому-то сложно держать карандаш, ножницы, другим бывает непросто сосредоточиться на выполнении заданий. Упорные занятия часто дают результаты, которые никак не соответствуют затраченным усилиям. В этом случае помочь может нейропсихологический анализ.
При этом анализируются не навыки и умения, используемые ребенком, а психологические функции, которые требуются для реализации этих навыков. Так, если ребенок испытывает трудности с выполнением арифметических операций, мы можем попробовать понять, с чем это связано: ему трудно сконцентрировать внимание на решении задачи, у него недостаточно развиты пространственные представления, ему сложно перейти от одной арифметической операции к следующей, а может быть, он не может удержать в голове одновременно весь объем информации, которая требуется для того, чтобы решить пример.
Специальные диагностические методики, применяемые в нейропсихологии, как раз и позволяют разобраться в причинах такой неуспешности.
Специалисты ЦЛП в рамках данного семинара рассказывали выксунским педагогам, как на основе результатов нейропсихологического обследования ребенка можно построить работу, направленную на развитие слабого функционального звена на всех коррекционных занятиях, которые посещает ребенок, – на дефектологических, двигательных, на занятиях с игротерапевтом и др. Таким образом, нейропсихологический подход позволяет поставить задачи, решать которые могут самые различные специалисты.
В ходе тренинга слушатели в доступной форме получили представление о принципах мозговой организации психических функций, на практических примерах познакомились с основными формами нарушений психических функций, с методиками нейропсихологической диагностики, научились различать первичные и вторичные нарушения, и, исходя из этого, планировать коррекционную работу.
- Благодарим БФ «ОМК-Участие» за вновь предоставленную встречу со специалистами московского Центра лечебной педагогики. В своей работе мы часто сталкиваемся со сложными нарушениями развития того или иного ребенка, поэтому очень важно своевременно получить необходимую и понятную информацию от таких замечательных специалистов-практиков, как специалисты ЦЛП, - сказала педагог-психолог МБДОУ №32 Светлана Медведева.

- Наш фонд особое внимание уделяет работе с детьми-инвалидами, а значит, для нас очень важно познакомить педагогов Выксы с новыми методиками, которые помогут им в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - сказала председатель попечительского совета БФ «ОМК-Участие» Ирина Седых.

Напомним, что данный тренинг стал восьмым семинаром, организованным БФ ОМК-Участие» для выксунских педагогов, работающих с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В рамках каждого семинара предусмотрены теоретические и интерактивные практические занятия, мастер-классы, игры, где участники осваивают новые формы и методы работы с детьми.

О благотворительном фонде
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» создан в 2008 году по инициативе группы акционеров и сотрудников «Объединенной металлургической компании» (ОМК). Все благотворительные программы оплачиваются за счет добровольных пожертвований частных лиц – учредителей фонда, сотрудников ОМК и волонтеров.
В регионах присутствия ОМК фонд оказывает адресную помощь нуждающимся или попавшим в беду детям, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сотрудничает с учреждениями, оказывающими адресную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, детям из малообеспеченных и многодетных семей.
Фонд сотрудничает с НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина: закуплено медицинское оборудование и расходные материалы, оборудованы три игровые комнаты, проводятся благотворительные акции для маленьких пациентов онкоцентра. Фонд патронирует сайт «Детская онкология.РФ» и сотрудничает с Российским обществом детских онкологов.
Фонд проводит образовательные семинары для учителей, психологов и социальных педагогов Выксунского района, работающих с инвалидами. С целью сформировать систему комплексной реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья фонд осуществляет проект «Выкса – город равных возможностей», отмеченный в числе лучших социальных и благотворительных практик всероссийского конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности – 2013».
Фонд стал инициатором фестиваля новой городской культуры «АРТ-Овраг», который проводит с 2011 года совместно с ОМК, ВМЗ и администрацией города Выкса. На три дня городской парк и улицы Выксы превращаются в фестивальную площадку, представляющую разные виды современного искусства.
Учредители фонда – группа топ-менеджеров Объединенной металлургической компании. Президент фонда – Председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых.
БФ «ОМК-Участие» работает в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Альметьевске (республика Татарстан), Благовещенске (республика Башкортостан).




Комментарии: 31767
tyfel'ka   |   20 марта 2015 - 09:27

А почему информация появляется только после семинара? О том, что он прошел?
Потому что эти семинары проводят только "для своих". Под контролем администрации составляются списки людей, кто идет на этот семинар. Просто так даже если ты работаешь в этой сфере не попасть.
Уж не говоря о том,в что те же выезды с детьми с ОВЗ, проплаченные ОМК- благотворительность, берут тех, кого выгодно.
Так почему же у нашего общества "Эдельвейс" нет психолога, который будет с ними работать, проводить тренинги, занятия по арт-терапии?
Не потому что к ним всегда приезжают педагоги из ЦЛП, психологи из Санкт- Петербурга и педагог по арт-терапии из Москвы? и что наши педагоги проводят тоже самое, чему они научились у этих же педагогов, где были и люди с ОВЗ?
Показуха, как всегда...

Александр Слабкий   |   23 марта 2015 - 18:05

А почему информация об обучающем семинаре для специалистов должна появляться ДО СЕМИНАРА? Это не киносенас, на который приглашают всех желающих - это мероприятие для профессионалов, с которыми серьезно занимаются по учебной программе! Нам там случайные гости не нужны.
У Благотворительного фонда "ОМК-Участие", в котором я имею честь работать, нет своих и чужих, как пишет в предыдущем комментарии не очень добрая и не очень умная дама. В отличие от Вас мы никого не обижаем и никого не оскорбляем. Мы просто работаем в Выксе с 2009 года. У нас есть разные проекты. Среди них есть и "Выкса - город равных возможнстей", в рамках которого мы проводим серию обучающих семинаров для педагогов, которые работают с детьми-инвалидами. Простите, в чем здесь выгода и показуха? Да, мы тратим деньги на обучение педагогов Выксы. Да, они получают реальные методики работы, повышают свой профессиональный уровень. И мы очень надеемся, что после таких семинаров их уровень работы с выксунскими детьми, имеющими особенности в развитии, будет расти.
Ну, а если именно Вас, "злая туфелька", хоть Вы и работаете в этой сфере, не пригласили на этот семинар, наверное, Вам стоит задуматься! Возможно, коллеги не считают Вас перспективным специалистом, которому нужны новые знания и который способен их реализовать на практике. А может быть, коллеги не считают Вас интересным собеседником и добрым человеком, с которым им хочется общаться, вместе работать и учиться.
Извините, но нам важен психологический настрой педагогов (участников этих семинаров)- каждому из них мы признательны за время (их личное время), которое они уделяют этим занятиям. Мы благодарны им за вопросы, которые они задают, за мысли, которыми они делятся друг с другом.
А Вас, даже если Вы работаете в сфере образования, мы на этот семинар не приглашаем! Извините, нам случайные посетители там не нужны. Нам кажется, что с детьми должны работать не просто профессионалы, а педагоги, которые свою профессию ставят выше собственных мелочных амбиций.

111   |   24 марта 2015 - 00:22

Вот это припечатал! Аж оторопь берет! Ураган! А главное, с чего вдруг? Надеюсь,Туфелька, Вас этот ушат эпитетов не слишком обидел. Главное, не огорчайтесь, на самом деле в Вашем посте нет ничего глупого, оскорбительного или злого.

tyfel'ka   |   24 марта 2015 - 15:18

Александр Слабкий, в ваше ответе, кроме обвинения меня в "не перспективном специалисте" ничего не услышала.
А много у Вас специалистов, которые реально окончили учебные заведения и прошли практику по своей специализации?
Ведь большинство психологов закончили ВУЗы ЗАОЧНО, и тем более, дистанционно (то есть без преподавателей)!
А есть у них реальная практика работы с детьми с ОВЗ ?
Ведь на семинары приглашались работники детски садов и школ. Да, я не могу не согласиться, с тем, что у нас есть коррекционная школа для детей с ОВЗ, но ведь большинство дошкольных и учебных заведений, не работает с детьми с ОВЗ, и у них документов для обучения на дому. Но учат.
Так есть смысл то Вам тратить деньги то? Или давать свидетельства о том, что люди прошли ваш семинар, даже если они пришли записались и ушли?
И какое время педагоги тратят? Их с организации отпускают, а день то оплачивается...
А сколько человек ездило в сопровождение с детьми с ОВЗ на выездные семинары? Там людей из сопровождения было больше, чем самих детей, уж извините, но это так...

Феникс   |   25 марта 2015 - 02:24

Туфелька, как зам председателя ВОМИ «Эдельвейс» могу сказать, что списки на эти семинары готовит не только администрация, еще не было такого, чтобы ОМК-Участие отказала бы принять от нас людей на эти семинары, и информацию о них мы получаем заблаговременно. Другое дело, что мы просим принять на семинары только тех, в ком мы видим желание работать с особыми детьми, вкладывая душу и все полученные знания.
А о том, как важны и полезны такие семинары я могу судить потому, как дети с ОВЗ (а для меня они мои ДРУЗЬЯ!) занимаются с педагогами, которые прошли обучение на семинарах у М. Казиника, М. Дрезниной и специалистов из ЦЛП, детям интересно с такими педагогами, поэтому обучение получается гораздо эффективнее.
А Вам Туфелька советую, чтобы и дальше не оставаться за «бортом» активной и насыщенной жизни, вступайте в нашу организацию, только полностью окунувшись в наши дела и заботы, Вы станете гордиться теми достиженьями, которые Вы выше назвали показухой.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна