Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Спорт / Геннадий Орлов: «Расформирование «Металлурга» — большая трагедия для местного футбола»


Календарь

« Февраль 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Геннадий Орлов: «Расформирование «Металлурга» — большая трагедия для местного футбола»

дата: 12.02.15   добавил: DDZ   источник:


Мы продолжаем беседу с мастером спорта, спортивным журналистом, лауреатом премии «ТЭФИ», заслуженным работником культуры Российской Федерации Геннадием Орловым. Во второй части беседы вы узнаете мнение Геннадия Сергеевича о ситуации в выксунском «Металлурге», где когда-то выступал его отец, Сергей Иванович Орлов.

- «Геннадий Сергеевич, сейчас многие говорят о расформировании «Ротора». Тем временем руководство ОМК заявило о снятии выксунского «Металлурга» с первенства ПФЛ. Как вы относитесь к этому решению?»

— Как к исторической необходимости. Сейчас время профессионального футбола, а я не знаю, способен ли выксунский металлургический комбинат содержать команду на свои дивиденды. «Ротор»? Безусловно, обидно, что такой город, как Волгоград, теряет свой футбол. Но, опять же, клубу нужен хозяин. За счет городского бюджета содержать команду нет смысла. Уверен, в ближайшее время в России все бюджетные клубы прекратят существование. Это верный путь. Вы можете себе представить, чтобы в Германии или Бразилии клуб, финансируемый из бюджета, играл в высших футбольных эшелонах? Вот и нам необходимо уходить от анахронизма. Нет надобности в таком количестве профессиональных команд. На мой взгляд, надо вообще переходить на систему организации профессионального спорта в США. Там существует четкие критерии: аэропорт, вместительный стадион, комфортабельная гостиница и финансовые гарантии от владельцев. Лиги становятся закрытыми, отпадает так называемый «спортивный принцип», о котором мы еще в начале девяностых годов спорили с Вячеславом Ивановичем Колосковым. Готов отстаивать свою точку зрения и сейчас. Зачем, например, российскому футболу такой клуб, как «Уфа»? При всем уважении к людям, работающим в этой команде, ответ на этот вопрос найти не могу. Где играет «Уфа»? Зачем скитается по стране? Другой пример: «Томь», имеющая большие традиции, не может похвастаться ни серьезными достижениями, ни развитием клубного хозяйства. Сложные климатические условия, на стадион, не оборудованный системами подогрева, ходит лишь несколько тысяч болельщиков. А если нет инфраструктуры, то зачем все это? В России в скором времени будет одиннадцать великолепных футбольных арен. Так вот на базе этих сооружений и необходимо делать профессиональные клубы, а заодно и развивать футбол в регионах!

- Но сама идея спорта без острой спортивной конкуренции обречена, не находите?

— Я занимаюсь футболом всю жизнь и прекрасно знаю, сколь часто происходят нечистоплотные переходы команд из второй лиги в первую. О каком спортивном принципе можно говорить, если зачастую все решают «серые» деньги?! Путь создания футбольных центров более честный и принципиальный. В баскетболе же смогли добиться развития подобных структур!

- Что же делать клубам, которые не смогут предоставить соответствующие гарантии?

— Пусть выступают классом ниже и разыгрывают свое первенство. Поверьте, народ будет болеть за них не меньше, особенно если в их составах станут выступать свои, доморощенные игроки! Ну кому, скажите, нужны легионеры в Ярославле? Ответ очевиден – генеральному директору, агентам и самим футболистам. Только сильные команды могут создать здоровую конкуренцию. В той же премьер-лиге сейчас наблюдается серьезное расслоение. У пяти, шести клубов бюджет одного порядка, у остальных – другого. И как «Уралу» конкурировать со «Спартаком», а «Амкару» с «Зенитом»? Это же другой уровень не только инфраструктуры, но и качества футболистов! Значит, необходимо выровнять эту линию. Как? Дискутировать, работать, убеждать, проверять, принимать решения. Увы, мы к этому не готовы. Зато по-прежнему хотим тратить на футбол бюджетные деньги. Но это же морально неправильно! Средства из бюджета принадлежат учителям и врачам, а не профессиональным футболистам. Конечно, за один год систему не поменять. Но к этому надо стремиться.

- «Металлург» был основан в 1923-м году, пережил многое, но сейчас полностью расформирован: основная команда и дублирующий состав, выступавший на первенство Нижегородской области, ликвидированы за исключением ДЮСШ. Где теперь выступать местным воспитанникам на начальном этапе карьере?»

— Это действительно большая трагедия для местного футбола. Но приведу такой факт: в мегаполисе, в котором проживает более одного миллиона человек, всего два футбольных поля. Ну как развивать футбол в таких условиях? На уровне детей и юношей развитие хотя бы олимпийских видов спорта должно обеспечить Государство! Почему же муниципалитеты не могут оборудовать для ребят места, на которых можно нормально тренироваться? А ведь в Советском Союзе были и хоккейные площадки, и спортивные городки, и футбольные поля. Все это вопросы оздоровления нации.

- «Должно ли руководство завода возродить команду хотя бы на любительском уровне в третьем дивизионе?»

— Нет, не должно. Для акционеров металлургия – бизнес, они больше не хотят допускать непрофильных расходов. Да, можно попросить выделить средства на развитие футбола, но заставить никто не может. «Зениту» в этом смысле повезло. В своей книге я рассказываю, как Алексей Борисович Миллер в восемнадцатилетнем возрасте испытал шок после того, как «Спартак» буквально украл у «Зенита» Сергея Швецова. В итоге Швецов, завоевавший с командой Юрия Андреевича Морозова бронзовые медали чемпионата СССР 80-го года, не получил даже звание мастера спорта и был изгнан из комсомола! Тогда Алексей Борисович и дал себе слово: «Будет возможность, помогу «Зениту», чем смогу». И сдержал свое обещание. Кстати, хотел бы поставить точку в дискуссии о якобы бюджетном финансировании «Зенита». Клуб получает дивиденды от деятельности «Газпрома». «Газпром» — это бизнес-единица, а не государственная корпорация! Да, в ней доля государства, и эта доля прекрасно субсидирует наш бюджет. Но остальная часть, дающая непрофильные дивиденды, принадлежит акционерам. Они-то и решают, куда направлять средства. У «Газпрома» большие программы: и сооружение спортивных объектов по всей стране, и поддержка олимпийской команды. Это очень важный момент.

- «Дорогу в жизнь вашему отцу Сергею Орлову дал «Металлург». Что он рассказывал вам о довоенном футболе в Выксе?»

— Рассказов было много. Правда, отец уехал из Выксы в Новосибирск рано, в возрасте семнадцати лет. Я давно хочу побывать в этом городе, и, возможно, летом осуществлю свою мечту. Отец был чемпионом Сибири по конькобежному спорту, его рекорд в беге на пятьсот метров держался до шестидесятых годов! Стометровку бежал за 10,8. Из Новосибирска отца приглашал на сбор в московское «Динамо» Михаил Якушин, затем он, спустя некоторое время, выступал за «Динамо» киевское, а потом за харьковский «Локомотив». Там, в Харькове, родился и я. Отец был хорошим тренером. В последствие в Сумах, например, он тренировал наставника сборной Украины Михаила Фоменко. И мне очень приятно, что Миша своим первым тренером называет Сергея Орлова.

- «Каким он был в жизни? Многое ли требовал от вас, когда вы стали играть в футбол?»

— Отец дал мне верное направление. Когда я начинал гонять мяч во дворе, он рекомендовал мне заняться легкой атлетикой. Там мне поставили технику бега – дистанцию сто метров, например, я бежал за 11,2. В шиповках. Но в «Зените», увы, получил серьезную травму, перешел в ленинградское «Динамо» и уже выступал на позиции скрытого нападающего. Словом, именно отец привил мне спортивную культуру. Он был очень добрым человеком, но этим качеством его характера нередко пользовались его подопечные, часто подводившие отца. Я видел, как переживал отец, от него мало что зависело, поэтому я и дал себе слово, что никогда не стану тренером. В итоге избрал путь журналиста.

- «Ваш отец играл за киевское «Динамо», тренировался у Якушина. Что помешало ему стать полноценным игроков основы?»

— Это было другое время, семье надо было выжить. В послевоенные годы всем было сложно, да и мама не захотела оставаться ни в Москве, ни в Киеве. Семья в итоге переехала в Кишинев, где мы жили с 1948-ого по 1953-й год. Отец выступал за местное «Динамо», затем стал тренером молодежной сборной Молдавии, оттуда отправился в Каменск-Уральский, затем в Конотоп, Сумы, где его команда вышла в класс Б. Словом, я горжусь своим отцом.



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна