3 сентября 2014 года в администрации городского округа состоялось очередное заседание межведомственного координационного совета по противодействию коррупции под председательством главы местного самоуправления Игоря Матюкова.
В его работе приняли участие представители администрации городского округа г. Выкса, выксунского городского суда, отдела МВД по Выксунскому району, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.
О состоянии работы по противодействию коррупции в учреждениях социальной сферы городского округа, присутствующим рассказала Светлана Коваленкер, начальник управления социальной защиты населения. В своем докладе она сделала акцент на функционирование системы массового информирования выксунцев по вопросам противодействия коррупции в учреждениях социальной защиты. «С целью обеспечения доступа к информации, укрепления связи с населением и привлечения граждан к активному участию в противодействии коррупции все сайты наших учреждений содержат разделы «Антикоррупционная политика». На специальных тематических стендах для посетителей подобрана необходимая информация данной направленности», - отметила докладчика. Более того, для предотвращения коррупционных нарушений, органами социальной защиты Нижегородской области проводятся регулярные взаимные проверки обоснованности предоставления гражданам мер социальной поддержки.
Одним из актуальных пунктов повестки заседания, стал вопрос выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению муниципальных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков. Татьяна Турусова, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа администрации округа отметила, - «В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, начиная с планов-графиков, документации о закупке и заканчивая контрактом и информацией об его исполнении. Аукционы проходят только в электронной форме. Проведение аукционов обеспечивается его оператором на электронной площадке, включая весь документооборот вплоть до подписания контракта. При осуществлении закупки у единственного поставщика, в случаях предусмотренных законом о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта».
В рамках работы координационного совета также обсуждалась информация о создании условий по ликвидации теневой экономики на территории городского округа город Выкса. С докладом по этому вопросу выступила Любовь Денисенко, начальник управления экономики администрации округа. «Теневая экономика имеет два основных признака (нелегальная деятельность и нетрудовые доходы), которые непосредственно взаимосвязаны. Удельный вес теневой экономики в общемировом масштабе составляет 5-10% ВВП. По экспертным оценкам в России доля теневой экономики достигает 40-50%, а в отдельных отраслях хозяйства свыше 60% (торговля — 63%). Создание экономических и правовых условий для борьбы с теневым сектором экономики представляет собой более сложную задачу, чем определение ее масштабов, - отметила она в своем выступлении.- Главная цель в нашей работе – сокращение и легализация неофициальной экономики». По словам докладчицы, с целью ликвидации теневой экономики и развития малого бизнеса на территории округе город Выкса, администрация осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях. Среди них финансирование программ, проектов и мероприятий в части государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса; субсидирование субъектов предпринимательской деятельности, расширение их инвестиционных возможностей; развитие системы бизнес – инкубирования, в качестве муниципальной структуры; разработка предложений по совершенствованию налогообложения, законодательной базы, стимулирование инвестиционной активности малого и среднего бизнеса и тд. На системной основе организуются и проводятся «круглые столы», встречи с предпринимателями и общественными организациями, которые способствуют выявлению несовершенства законодательных и нормативных актов, предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по их изменению.
Невозможно решать задачи противодействия коррупции без взаимодействия органов МСУ с институтами гражданского общества. О работе администрации городского округа с общественными организациями, советами поселков рассказала Галина Телегина, начальник отдела по социальной политики. «В сфере профилактики коррупциогенных фактов мы активно сотрудничаем с городским советом ветеранов, советом женщин, общественным объединением «Старшее поколение», центром молодежных инициатив «Продвижение», территориальными общественными советами в населенных пунктах. С целью продолжения системной деятельности по вовлечению населения в процесс противодействия коррупции мы практикуем личные приемы и выездные встречи, еженедельные телефонные линии. Важным инструментом обеспечения прозрачности деятельности власти является общение с населением удаленных территорий в режиме «On – Line и посредством интернет-приемной, проведение видеоконференций, - рассказала она в ходе выступления.- Продолжением большой и серьезной работы в этом направлении, к примеру, может стать проведение общегородского дня «Нет коррупции», тематических круглых столов, привлечение к этой работе гражданского контроля и общественности».
В числе актуальных вопросов повестки заседания рассматривались проблемы организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа город Выкса; осуществления надзора за исполнением выданных разрешений на строительство.
В заключение участники межведомственного координационного совета рассмотрели итоги работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа город Выкса. Информацию по этому вопросу представила Ирина Димова, управляющий делами администрации городского округа город Выкса.