Как часто, отправляясь в путешествие, мы планируем привезти из нее что-нибудь на память. Но жительница Выксы Юлия Заплатина, отправляясь в Подмосковье на семинар по йоге, даже и не думала, что вместо сувениров в ее руках окажется маленький пушистый комочек, дрожащий от боли и страха.
- Мы стояли на улице вместе с моими знакомыми и тут заметили его, - вспоминает Юлия. - Он вышел из леса и поковылял к ближайшей мутной луже - попить водички. Выглядел зверь настолько ужасно, что мы сначала даже не могли понять: что это за животное? А потом он мяукнул…
Заплатина и ее товарищи кинулись помогать больному малышу. Пока возились со зверем - привлекли внимание местных жителей. Они-то и рассказали сердобольной нижегородке, что это уже не первое искалеченное животное у них на площадке. Над четвероногими регулярно издевались подростки-садисты, живущие неподалеку.
- Когда врачи осмотрели котика, они пришли в ужас - судя по ранам, его просто пытались заживо сжечь на углях, - с дрожью в голосе вспоминает девушка. - Я, честно говоря, сначала не верила, что он выживет после всего, что перенес, даже предлагала его усыпить - чтобы не мучился. К счастью, меня не послушали, и через неделю я забрала Тимоху домой.
В Выксу отправились на авто - поездом больное животное не повезешь. Но и в машине котику пришлось нелегко, Юля даже испугалась, что питомец не перенесет дорогу. Пришлось гнать без остановок.
- Уже в Выксе Тимоху прооперировали - ампутировали обожженные передние лапки, подрезали ушки, - Юле тяжело вспоминать всю перенесенную домашним любимцем боль. - Я надеялась, что мы сможем сделать ему протезы, чтобы мог жить полноценной кошачьей жизнью, и даже начала собирать деньги на операцию.
Откликнулись многие - приходили переводы из Петербурга, Украины и даже Великобритании. А из США прислали посылку со специальными носочками. Всего на спасение Тимохиной жизни удалось собрать 44 тысячи рублей, но теперь сборы пришлось приостановить - на кошачьем горе начали наживаться мошенники!
- Я увидела в соцсетях объявления с фотографиями нашего кота, где неизвестные люди просили оплатить его лечение и прилагали какие-то свои номера счетов, - вздыхает Юля. - Вот я и решила бросить это занятие, тем более что узнала - в России не делают животным протезирование.
Из клиники Юля котика забрала. Сейчас о Тимохе заботится девятилетняя дочка Юли София.
Екатерина Бормотова Фото: из архива Юлии Заплатиной