Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Заводские новости / ОМК объявляет о победе в конкурсе на поставку труб для «Южного потока»


Календарь

« Январь 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

ОМК объявляет о победе в конкурсе на поставку труб для «Южного потока»

дата: 30.01.14   добавил: DDZ   источник: Отдел по связям с общественностью ОАО «ВМЗ»
Объединенная металлургическая компания стала победителем конкурса на поставку труб для строительства первой ветки морского участка магистрального трубопровода «Южный поток». Согласно договору, подписанному между ОМК и компанией South Stream Transport B.V. 29 января 2014 г. компания изготовит для проекта более 300 километров труб большого диаметра.

Трубы диаметром 813 мм и с толщиной стенки 39 мм будут произведены на Выксунском металлургическом заводе из стали SAWL 450 по стандарту DNV-OS-F101 (2010) и техническим спецификациям South Stream Transport. Они рассчитаны на эксплуатацию на глубине до 2250 метров в районах крутых материковых склонов и глубокой морской равнины, в среде, насыщенной сероводородом.

«Чтобы принять участие в «Южном потоке» ОМК провела значительную подготовительную работу. Мы рады возможности вновь использовать наш богатый опыт производства продукции для строительства подводных трубопроводов. Участие в столь масштабном проекте – очередное достижение компании, ставшее возможным благодаря развитию профессионализма персонала предприятий и многолетним масштабным инвестициям в новые технологии и модернизацию производства», – отметил президент ОМК Владимир Маркин.

За последние годы ОМК произвела и поставила трубы для целого ряда морских газо- и нефтепроводов. Это 1 и 2 очереди газопровода Nord Stream, «Байдарацкая губа», «Джубга-Лазаревское-Сочи» и «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», а также нефтяной терминал «Варандей» в Белом море.

Магистральный газопровод «Южный поток» будет служить для бесперебойного обеспечения стран Европы российским газом. Длина морского участка, проложенного по дну Черного моря от Анапы до болгарского города Варны, составит более 930 км. В перспективе планируется строительство до четырех ниток пропускной способностью более 15 млрд кубометров газа в год каждая.

На фото: президент ОМК Владимир Маркин и CEO South Stream Transport Олег Аксютин во время подписания контракта.
Фото: South Stream Transport



Комментарии: 31767
Й   |   30 января 2014 - 23:22

Какае приятные господа, а слабо для тепло трассы лесной труб подарить?

Гаденыш   |   16 февраля 2014 - 10:49

Статья с сайта "Свободная пресса"
Газопровод в никуда
Строительство «Южного потока» не имеет экономических обоснований
Под занавес недели в Анапе президент Владимир Путин принял участие в церемонии символического начала строительства газопровода «Южный поток», который будет поставлять топливо в Европу в обход Украины. Церемония проходила с большой помпой, в шатрах, установленных на морском побережье, в ней приняли участие около 200 гостей.

Общая стоимость нового трубопровода составит 16 млрд евро, из которых 10 млрд будет стоить его морской участок. Всего предполагается прокладка четырех веток, мощность каждой из которых – 16 млрд куб м газа. Протяженность «Южного потока» более 2,3 тыс. километров. Ввод газопровода в эксплуатацию и начало поставок газа запланировано на декабрь 2015 года.

Как заявил Путин: «Южный поток» создаст условия для надежного обеспечения газом стран Южной Европы». Маршрут газопровода пройдет через акваторию Черного моря с заходом в экономическую зону Турции и выходом на побережье Болгарии в районе города Варны. Далее российский газ пойдет через территорию Болгарии, Сербии, Венгрии и Словении на север Италии, до населенного пункта Тарвизио. Газоотводы от основной магистрали предполагается построить в Греции, Хорватии и Сербии.

Однако проблема в том, что, по мнению большинства экспертов, этот проект не имеет никаких экономических обоснований. Существующие транзитные мощности России уже сейчас в два раза превышают реальные объемы газа, который транспортируется. Если к ним прибавить мощности двух новых веток «Северного потока» и четыре ветки «Южного потока», то транзитные возможности страны достигнут 300 млрд куб м газа в год, а Россия в этом году транспортирует не больше 140 млрд куб м газа. Так может, он строится только для того, чтобы обойти Украину?

О том, зачем власти строят «Южный поток», и сможет ли Россия обойтись без украинского транзита, «СП» побеседовала со старшим экспертом ИЭП им. Гайдара Сергеем Жаворонковым.


- Сейчас завершено строительство двух веток «Северного потока», но даже первая ветка газопровода не полностью загружена, по ней прокачано около 10 куб м газа, а ее мощность составляет 28 куб м. Тем временем, потребность газа в Европе снижается по причине кризисной ситуации в экономике. Кроме того, снижается и спрос на российский газ – в этом году он упал на 24% из-за конкуренции с поставщиками сжиженного газа с Ближнего Востока и Африки, объем продаж которых на европейском рынке нарастает.

«СП»: - Тогда для чего власти собираются строить еще одну трубу, они всего этого не знают?

- Одна из задач, вероятно, чисто политическая – сократить зависимость транзита газа в Европу от Украины, с которой постоянно возникают проблемы, хотя поставки газа через Украину стоят гораздо дешевле. Кстати говоря, даже когда будет построен «Южный поток», Украина все равно останется крупнейшим транзитером, через нее будет экспортироваться порядка 80 млрд куб м газа, так что обойти ее не получится. Нам выгоднее поставлять газ дешевым украинским транзитом еще и потому, что здесь имеет значение стоимость внутри российского транзита, которая входит в себестоимость газа. Например, недавно на Ямале начали добывать газ из нового месторождения, но его себестоимость выше, чем у старых.

«СП»: - Почему так получилось, ведь новое месторождение по определению должно быть дешевле?

- Все дело в газопроводе Бованенково – Ухта. Вместо того чтобы спокойно довести его по суше на юг Ямала, где уже есть транспортная система, его решили строить через вечную мерзлоту и льды, непонятно зачем. Видимо потому, что так строить дороже, и подрядчики смогут больше заработать. Дело в том, что в России хозяйничают приближенные к власти подрядчики, которые навязывают самые невыгодные условия. Именно поэтому у нас любят рыть трубы, когда начинается зима, и даже укладывать асфальт – так дороже.

«СП»: - Наверное, и «экономическое обоснование» строительства «Южного потока» в том, что подрядчиком является Аркадий Ротенберг, друг и спарринг-партнер президента Путина?

- По большому счету да, Ротенбергу 16 млрд евро не помешают. Но строить газопроводы в никуда - для России вовсе не новость. Можно вспомнить газопровод Сахалин – Владивосток – Хабаровск, мощность которого избыточная, и газ, поставляемый по нему, продавать просто некуда. Когда начиналось строительство этого газопровода в 2007 году, говорилось, что, конечно, Владивостоку и Хабаровску такого количества газа не нужно, но мы договоримся с Китаем по цене, построим туда отвод и будем продавать газ китайцам. Газопровод построили, выбросили на строительство около 300 млрд рублей, на которые можно было бы выстроить как минимум два завода по сжижению газа. В чем преимущество сжиженного газа, все в мире уже понимают – он не привязан к конкретному месту поставки. А газопровод привязан к Китаю, который теперь заявляет: раз вам все равно девать газ больше некуда, продавайте нам по цене ниже рыночной. Китайцы готовы покупать у нас газ только по 200 долларов за 1 тыс. куб м, что абсолютно невыгодно. В результате газопровод зашел в тупик, и деньги – на ветер.

«СП»: - Помнится, после последних скандалов с «Газпромом» в Европе, власти говорили, что мы разворачиваем экспорт газа на Восток, и что же теперь, передумали?

- История с походом на Восток – это была такая экономико-дипломатическая схема, в которой Россия проиграла. В этой схеме участвовал Китай, который планировался основным покупателем российского газа, но переговоры так ни к чему не привели. Китай согласен покупать газ только за треть его рыночной стоимости. И теперь, на недавнем саммите АТЭФ, было подписано соглашение о строительстве завода по производству сжиженного газа во Владивостоке, чтобы использовать газ из трубы. Вот интересно, неужели нельзя было построить этот завод пять лет назад, и не во Владивостоке, а на Сахалине, вместо того, чтобы тянуть трубу за 300 млрд рублей? В этом вся наша экономика.

«СП»: - И еще вопрос: если отношения с Азербайджаном у России окончательно испортятся, и он перестанет давать нам газ, то не остановятся ли даже действующие газопроводы в Европу?

- Действительно, газовая труба отличается тем, что в ней должен быть определенный объем газа, чтобы создавать давление. И без азербайджанского газа заполнить действующие газопроводы в Европу будет трудно, не говоря уже о «Южном потоке». Проблема в том, что сейчас Азербайджан дает нам газ для транзита в Европу, но он так же спокойно может продавать его через Турцию, минуя Россию. А отношения с Азербайджаном у нас сейчас сложные, не только с точки зрения экономической – они прямые конкуренты России по экспорту и газа, и нефти, но и с политической. Режим Алиева практически открыто говорит о новой войне с Арменией, а Россия декларирует, что является гарантом ее безопасности. И если ситуация разрешится военным конфликтом, то азербайджанского газа нам не видать.

«СП»: - Можно сделать вывод, что 16 млрд евро будут выброшены на ветер, как и 300 млрд рублей на дальневосточный газопровод?

- Скорее всего, гораздо больше. Достаточно вспомнить только последние объекты, построенные во Владивостоке к саммиту АТЭФ, или Олимпийские стройки в Сочи. Сначала подрядчики заключают договора, и все их устраивает, но потом в ходе строительства заключаются дополнительные соглашения, и стоимость объекта увеличивается в разы. Поэтому все, что у нас строится, в процессе строительства резко дорожает в цене.


Фото: Алексей Никольский/РИА Новости




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна