На протяжении последних трех месяцев в городском округе Выкса широко обсуждалась тема пассажирских автоперевозок. Предпосылкой к обсуждению послужило состояние системы - существующая схема автобусного движения перегрузила улицы и транспортные узлы города, создала неудобство всем участникам процесса пассажирских перевозок. Причинами этого явились неоптимальные схемы движения, дублирующие маршруты. Последствиями – срывы рейсов, неисполнения расписания. Сложившийся подход стал разорителен как для предприятий, занимающихся пассажироперевозками, так и для экономики округа в целом, а последствия убыточной схемы логистики неизбежно затронут интересы населения.
Организованные в данный период мероприятия («прямая» телефонная линия с представителями администрации, опросы населения, проведенные средствами массовой информации) выявили множество жалоб жителей городского округа на качество пассажирских перевозок. В результате анализа работы с обращениями граждан и активной позиции СМИ были выявлены наиболее проблемные точки – недостаточная загруженность маршрутов, неудовлетворительное качество обслуживания пассажиров и неудобная логистика перевозок, множество обращений касалось срывов рейсов.
По итогам работы были определены подходы по изменению существующей системы перевозок, подготовлены предложения по отмене дублирующих маршрутов, изменению схемы движения.
Что сделано на сегодняшний день:1. Начата работа по созданию на базе ПАП управляющей компании – все городские маршруты, выполняемые частными перевозчиками, осуществляют свою деятельность под руководством ПАПа на договорной основе.
Что это дало:Контроль исполнения всех городских маршрутов со стороны управляющей компании, возможность оперативного реагирования, подмены транспорта в случае непредвиденных ситуаций. Также данное решение дало возможность осуществлять все городские перевозки в социальном режиме, расширились возможности использования единого социального проездного билета (ЕСПБ), проездных билетов. В 2012 году – только 3 городских маршрута выполняли рейсы в социальном режиме.
2. Введены новые маршруты:
№ 11 «м-н Жуковского – д. Грязная» с дальнейшим его продлением в сторону р.п. Шиморское,
№ 12 « м-н Жуковского – Борковка»,
№ 2а « Иверский монастырь – Бл. Черная».
Что это дало:Расширилась география обслуживания городских маршрутов. У сельского населения появилась возможность добраться до ряда объектов округа без пересадок, уменьшилась стоимость проезда (16 рублей), увеличилось количества рейсов в течение дня, сократился интервалов движения автобусов, уменьшились нагрузки на пригородные рейсы, особенно в «часы-пик».
3. С 01.12.2013, в связи с продлением городских маршрутов, отменены дублирующие данное направление пригородные маршруты: № 111 «Выкса-Бл. Черная», № 113 «Выкса- Борковка».
Что это дает:Высвобождение автобусов данных рейсов дает возможность использования их на других маршрутах, сократит количество срывов рейсов, расписание будет выполняться в полном объеме. Для перевозчиков – возможности получения дополнительного дохода в связи со снижением штрафов за сорванные рейсы.
4. Продление маршрута № 106 «Выкса-Виля» до остановки «Лесничество».
Что это дало:Сокращение расстояния до автобусных остановок жителям р.п. Виля ул. Кирова, Маяковского, Некрасова, Папанина и др. Для перевозчиков - увеличение доходности.
5. С 01.12.2013 изменены схемы движения автобусов Вильского направления с автовокзала до конечных пунктов по следующей схеме: Автовокзал – маг. Магнит – ул. Ленина – Церковь Иоанна Богослова – Торговый Дом «Выкса» – далее по маршруту (№106,112, 114,118,119,120,123,619).
Что это дает:На первый взгляд, видятся только негативные последствия данного изменения: удаленность автовокзала от центра города, где расположены больница (особенно для пожилых или больных людей), различные государственные и муниципальные учреждения, детские сады, школы. Необходимость пересадки в городские маршруты, дополнительные траты.
Новый маршрут движения Вильского направления в незначительной степени отличается от ранее действующего, его изменения коснулись направления движения от Церкви Иоанна Богослова – вместо улицы Красные Зори, автобус идет по улице Ленина.
Кроме того, произойдет сокращение транспортного потока на центральной магистрали города – улице Кр. Зори. Ежедневно через ост. «Лебединка» осуществляется 174 рейса в прямом и обратном направлении автобусами, следующими в Вильском направлении. Исключится левый поворот с ул. Красные Зори на ул. Братьев Баташевых, разгрузив тем самым транспортный узел в центре города.
В связи с сокращением расстояния от сельских населенных пунктов до автовокзала на 0,4 км. уменьшится стоимость проезда на автобусах пригородного сообщения.
Для перевозчиков – экономия топлива, для автовокзала – увеличение количества пассажиров, отправляющихся со станции.
Работа всех городских автобусов в социальном режиме дает возможность пенсионерам и школьникам передвигаться по проездным билетам в транспорте городского округа.
6. Оснащение транспорта приборами системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Что это дает:Усиление контроля подвижного состава на линии, возможность решения возникающих проблем в оперативном порядке.
Работа по оптимизации маршрутной сети продолжается.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
1. Каким образом добираться из мкр. Центральный до стана-5000?
Ответ: в данном направлении можно воспользоваться маршрутом № 10.