С редакторами автомобильных СМИ встретился главный госавтоинспектор области Андрей Назаренко
дата: 07.02.13 добавила: Duhova источник: birzha.ru
31 января в пресс-центре «Медиа Страйк Холл» состоялась встреча редакторов автомобильных СМИ с главным госавтоинспектором Нижегородской области Андреем Назаренко. Участники этого своеобразного экспертного клуба попытались сформировать единое понимание проблем и выработать общую стратегию поведения в вопросах, касающихся комфортного и безопасного движения по дорогам региона.
Андрей Назаренко, отметив важность самой идеи создания подобного сообщества, сказал следующее: «Современная полиция подразумевает максимальную открытость своей деятельности. При этом нам очень важны комплексный взгляд и справедливая оценка проводимой работы. Я далек от мысли, что все делается хорошо и все сотрудники идеальны, поэтому готов обсуждать проблемные вопросы и реагировать на негативные отзывы».
Первым в этот день был поднят широко обсуждаемый на разных уровнях вопрос, касающийся борьбы с пьянством за рулем и отношения к нему окружающих. Рассмотрели его на примере Выксунского района, где, по статистике, каждое второе ДТП происходит по вине водителя, находящегося в состоянии опьянения. По словам Назаренко, люди склонны искать виновных на стороне, совершенно забывая, что правонарушитель недавно мог сидеть с ними за одним столом. Так, по проведенным опросам, только 40% респондентов готовы сообщать в органы правопорядка о пьяных водителях, в то время как другие 40% считают недопустимым сам факт доносительства. «Это можно назвать как угодно — стукачество, доносительство, но я бы предпочел называть это предотвращением ДТП с тяжелыми последствиями по вине пьяного водителя, — заметил начальник ГИБДД. — В данном случае один простой звонок может спасти жизнь человека».
Пытаясь решить проблему высокого уровня аварийности по вине пьяных водителей, в Выксе осуществили полную смену руководства районной ГИБДД. Предполагая, что у местных инспекторов может «замыливаться» глаз и формироваться панибратское отношение к «своим», в регулярных рейдах стали принимать участие сотрудники полка ДПС Нижнего Новгорода.
Между тем нижегородский блоггер Петр Кузнецов высказал свою точку зрения на проблему: алкоголь — это побочный эффект в развитых в индустриальном отношении городах, к которым относится и Выкса. Поэтому на борьбу с аварийностью по вине пьяных нужно смотреть гораздо шире, изучая историю конкретного района и вырабатывая стратегические планы, а не только тактические решения.
Детская безопасность у нижегородской ГИБДД тоже «на острие». Ведь, к примеру, наш общественный транспорт технически не приспособлен для перевозки детей. Нередко над дверями в «маршрутках» висит объявление: «Просьба маленьких детей выносить на руках, водитель их не видит!» Не пора ли на уровне местного самоуправления внести изменения в правила пассажироперевозок, законодательно обязав перевозчиков устанавливать дополнительные зеркала заднего вида, регламентировав перевозку детей только на руках у взрослых и только в передней части автобуса?
Важность проблемы несоответствия старых «пазиков» требованиям современного города отметил депутат городской думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. Некогда созданные для сельской местности, эти автобусы выручили город, практически полностью обеспечив пассажироперевозки. Сейчас их время прошло, и нужно идти вперед. Однако, предусматривая в конкурсных требованиях для перевозчиков существенные дополнительные баллы за наличие в их парке новых моделей автобусов, депутаты столкнулись с другой проблемой: появились перевозчики, которые, имея три «пазика» «лохматого» года выпуска, утверждают, что с такими нормами правительство душит малый бизнес. Выходит, приходится искать золотую середину между безопасностью пассажиров и возможностями для развития малого бизнеса.
Руководитель интернет-ресурса «Дорконтроль.рф» Алексей Клюев в продолжение темы пассажироперевозок поинтересовался, как Госавтоинспекция борется с нелегальным таксомоторным бизнесом. Как пояснил Андрей Назаренко, пресечение деятельности «нелегалов» ведется совместно ГИБДД и правительством области. В качестве одной из мер пресечения автомобиль нарушителя может быть поставлен на несколько дней на специализированную стоянку. Водитель не только платит штраф, но и лишается источника незаконного дохода. Но есть в этой работе серьезная трудность — сложно доказать факт административного правонарушения и невыполнения правил перевозок. «Люди сами должны начать делать осознанный выбор, основанный на понимании, что низкая стоимость далеко не всегда гарантирует безопасность в пути и высокое качество оказываемой услуги».
По мнению Александра Котюсова, сегодня вообще отсутствуют четкие критерии легальности таксомоторных перевозок. Какое такси считать законным? То, у владельца которого имеются собственный парк автомобилей с единой окраской, техническая и медицинская база и внутренний контроль за деятельностью, или то, где работает большое количество частников, объединенных лишь общим диспетчерским пунктом? Уже сейчас существует сложность с определением ответственных лиц, а с развитием услуги вызова такси через Интернет, что не за горами, искать виновных станет еще сложнее.
Еще одна беда — далеко не всегда органы местного самоуправления быстро реагируют на официальные предписания Госавтоинспекции. Так, в октябре 2012 года на улице Варварской автомобиль, уходя от столкновения с другим транспортным средством, въехал в остановку около концертного зала «Юпитер». К счастью, никто не пострадал, однако сама эта ситуация стала следствием срезанного на протяжении 10–12 метров бордюра, отделяющего проезжую часть от тротуара. УГИБДД выписало предписание главе Нижегородского района об устранении неисправности, спустя месяц претензия была передана дорожникам, но бордюра на этом месте как не было, так и нет.
Причиной постоянных разногласий между ГАИ и правительством области по-прежнему остается дорожная разметка. С каждым годом денег на нее выделяется все меньше и меньше. Вместо более дорогого, но долговечного пластика на дороги предпочитают наносить два раза в год нитрокраску. За пять с половиной лет руководство ГИБДД области не смогло убедить власти в необходимости выделения средств на новые технологии, доказавшие свою эффективность на экспериментальных площадках в центре города.
Как же решать обозначенные проблемы? В первую очередь — менять самосознание водителей и пешеходов. Особенно это важно сегодня, когда после сокращения личного состава инспекторы ГИБДД с дорог практически исчезли, а современные технические средства, которые должны прийти им на смену, еще не появились.
|
Комментарии: 31767 |