Когда речь заходит о нижегородском хип-хопе, то многие в первую очередь вспоминают группу «Район Моей Мечты», которая уже давно распалась. В свое время коллектив выступал в «Олимпийском», а клипы крутили на музыкальных каналах. Наш собеседник – бывший участник «РММ» Александр Винокуров, более известный как Крэк. Именно он стал хэдлайнером концерта “Studmusic M-150” в клубе Wizard, организованном газетой «Студенческая Жизнь НН».
В этом году в карьере Крэка произошел определенный прорыв: видео на песню «Тату», исполненную вместе с Тимати и другими известными персонажами, собрало в интернете миллионы просмотров.
- Помнишь, когда записал первую песню?
- В 12 лет, но это было несерьезно. Первые профессиональные записи стал делать с 1996 года у музыканта Сергея Ретивина. Читал тогда про дворы, улицы, трудное детство – то, что меня особенно волновало. Я переживал время «понятий», драк, беспорядков, «шакалов» в школе, отнимавших жвачку и одежду у слабых. Псевдоним «Крэк» появился под впечатлением от американского фильма про рэперов «Ночной кайф», где был персонаж, часто употреблявший это слово: оно казалось мне звучным. - А как познакомился с Варчуном (другой участник «Района Моей Мечты» - авт.)?
- Будучи девятиклассником, я засветился в детской программе «Один дома» на канале Сети НН. Рэп тогда был в дефиците, поэтому телевизионщики решили снять сюжет про школьников, увлекающихся им. На экране был мой телефон (для людей со схожими интересами). Вот Варчун и позвонил. Позднее я примкнул к его проекту «Некондиция».
- С чего началась история «Района Моей Мечты»?
- В 1999 году на концерте в Выксе познакомились с чебоксарской командой «Партия», в составе которой был Карандаш. В 2000-ом оба коллектива подали заявки на московский фестиваль “Rap Music”. Нам намекнули, что было бы здорово, если бы мы объединились. В столицу уже поехали как «РММ» с двумя песнями – «Автобус Чебоксары – Нижний Новгород» и «Молниеносные квазары». Это был крупнейший “Rap Music” в истории. Его организовали Влад Валов и отец Децла Толмацкий. Среди участников были Богдан Титомир, Лигалайз - короче, все самые раскрученные на тот момент герои жанра. Потом Толмацкий выпустил наш альбом на своем лейбле «Миксмедиа». Дела шли в гору, но внезапно лейбл закрылся.
- А вскоре и «РММ» приказал долго жить…
- Да, наша группа распалась из-за амбиций, разных взглядов на творчество и на жизнь в целом. Карандаш уехал в Чебоксары, где устроился на телевидении, а потом знакомый подтянул его в Москву. Я уехать не мог, ведь на тот момент уже был отцом двух детей. К тому же в 2003 году я организовал свою студию.
- Как изменилась тематика твоего творчества за все эти годы?
- Оно стало более позитивным. Я пришел к выводу, что музыка должна вдохновлять на что-то хорошее.
- Какая сейчас у тебя цель в музыке?
- Повышать и повышать качество материала, чтобы приблизиться к лучшим западным образцам, таким, как Eminem. Я до сих пор активно изучаю аспекты звукорежиссуры и нотную грамоту, постоянно покупаю новое оборудование, совершенствую вокал.
- Расскажи о твоем новом проекте «AVTO»?
- В нем я объединил талантливых людей, друзей, прошедших и огонь, и воду. Это Пака, Дрос, Крис, скрэтч-dj Андрей, звукорежиссер Николай, ну, и я. Назвали в честь Автозавода, как и «РММ». Оно емкое, простое и одинаково звучит на всех языках.
- Давай поговорим о нашумевшем хите «Тату».
- Сначала мы с Пакой сочинили незамысловатую музыку. Потом как-то к нам зашел знакомый татуировщик и предложил написать песню про роспись на теле. Я сказал, что у меня есть один минус, и вскоре придумал припев. Затем сие творение услышали Варчун и Карандаш: оба загорелись. Сделав совместную запись (на создание песни в итоге ушло 1,5 года), мы прислали ее на портал Rap.ru, обозначив, что группа «Район Моей Мечты» воссоединяется и «Тату» - первый сингл с нового альбома. Новость на сайте увидели скаут-менеджеры Тимати, и он связался с нами, предложил сотрудничество и подтянул своих протеже – L’One и Джигана. А потом мы приехали в Москву, где в течение 25 часов участвовали в съемках, проходивших в байкерском гараже.
- Приятно было увидеть себя по MTV?
- Конечно. Это придало энергии для дальнейшей деятельности. Вроде, 4 года торчал в студии, никуда не вылазил, а тут пошла какая-то движуха. Правда, в маршрутках по-прежнему почти никто не узнает: видимо, потому, что я лысый, а в клипе – с волосами.
- А о чем по-настоящему жалеешь?
- О том, что в свое время не уделял достаточно времени творчеству, ведь иначе перелом в карьере мог бы наступить намного раньше. Я жил под девизом «Всё потом», обозначенном в одноименной песне. Сейчас понял, что данная установка только портит человека, мешает развиваться.