16 лет кряду осенью Нижегородская ярмарка принимала международный научно-промышленный форум «Россия Единая». В этом году название форума претерпело изменение. Как объяснил директор всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка» Валерий Барулин, организаторам мероприятия пришлось отказаться от традиционного названия. Большей частью это обусловлено тем, что форум постоянно отождествляли с деятельностью партии «Единая Россия», а это не соответствует действительности. Обновленный форум открылся 1 ноября и работает в течение четырех дней.
Форум, по замыслу его организаторов, разделен на три блока: «Инновации в промышленности РФ», «Строительство и сельское хозяйство», «Безопасность». Помимо этого, прошел Конгресс народов России, где обсуждались национальные вопросы, пути развития российской государственности.
На форум съехались представители шести государств, 35 регионов России. 138 предприятий выставили свои экспозиции в павильонах Нижегородской ярмарки
Символично, что в этом году форум «Будущее России» проходит накануне исконно нижегородского праздника — Дня народного единства. 400 лет назад на этой намоленной святой земле было сформировано ополчение, которое освободило нашу Родину от иностранных интервентов, после чего началось становление Государства Российского.
Стоит заметить, что большинство участников форума сходилось в своих выступлениях и кулуарных беседах примерно к одному и тому же: будущее страны — это ее модернизация, это путь инновационного развития, это активное привлечение инвестиций. И, безусловно, развитие человеческого потенциала. Из уст одного из руководителей правительства Республики Ингушетия было лестно услышать такие слова: когда в Ингушетии начали искать инвестиционную модель развития региона, долго колебались, чей же опыт взять на вооружение — нижегородский или казанский? В итоге решили остановиться на первом, о чем теперь ничуть не жалеют: приток инвестиций в республику превысил все ожидания, он вырос в пять (!) раз.
— Мы живем в век новых технологий, постоянно пытаемся сделать шаг вперед в своем развитии посредством эффективных управленческих решений, новых открытий. И сегодня самое время закладывать фундамент для будущих поколений России. Наша экономика уже плотно интегрирована в мировую, но не секрет, что пока еще мы продолжаем оставаться поставщиком углеводородов. В этом, наверное, нет ничего плохого, но с тем потенциалом, который у нас имеется, мы вправе претендовать на что-то большее, — считает председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Морозов.
Форум «Будущее России» — это не только дискуссионные площадки, встречи, обмен мнениями. Это еще и выставка лучших образцов отечественной промышленности.
Подходим к Олегу Валову, начальнику бюро продаж выксунского завода «Дробмаш» на территории РФ.
— На сегодняшний день мы первыми в России начали производство нового передвижного дробильно-сортировочного оборудования на шасси, — рассказывает Олег Александрович. — Один из образцов этой современной техники привезли на выставку, и участники форума «Будущее России», в первую очередь специалисты, сами могут оценить эту технику. Уровень ее производительности очень высок, по сути, у неенет конкурентов на сегодня в России. Одна машина уже работает в Катаре, еще четыре находятся на сборке. Из них еще одну ждут в Катаре, другую — на «Уралвагонзаводе».
Помимо этого, по словам Олега Валова, «Дробмаш» акитвно занимается сейчас модернизацией стандартного оборудования. Есть определенные наработки и идеи, которые в ближайшее время будут воплощаться в жизнь.
VIP-персоны во главе с губернатором Валерием Шанцевым, обходя выставочные павильоны, где были представлены новая техника и новые технологии, живо интересовались передовыми разработками отечественных ученых, инженеров, конструкторов. В частности, глава региона особо отметил проект мультимодального комплекса по обработке грузов, который представило на форуме РАО «РЖД». По его словам, логистические мощности для переработки грузов будут построены в районе Доскино.
— Второй момент — это скоростной режим, — добавил Валерий Шанцев. — Хотим мы того или нет, но грузы уже не могут перемещаться по стране в течение полутора недель. Вся Япония давно уже обзавелась грузовым железнодорожным транспортом, который передвигается со скоростью 380 километров в час. Поэтому я рад, что железная дорога показывает нам современные системы автоматизированного управления.
Свою работу форум «Будущее России» завершит в День народного единства, 4 ноября.