Новый учебный год для многих выксунских учителей начался с переосмысления самого процесса образования в рамках семинара «Школа творческих идей», который организовали и провели Выксунский металлургический завод при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и администрации Выксы.
Три дня на базе Выксунского политехнического колледжа учителя-предметники школ городского округа проходили обучение у петербургских и московских педагогов в «Школе творческих идей». Для трети из них это была уже вторая подобная практика.
Многие преподаватели успешно применяют идеи, подсказанные коллегами. По словам организаторов, семинар проходил в преддверии профориентационного форума «Мы сами» и был своеобразным подарком выксунским учителям от Объединенной металлургической компании и благотворительного фонда «ОМК-Участие».
— Подобного рода мероприятия позволяют нам больше общаться с коллегами, обмениваться мыслями и идеями, узнавать что‑то новое, — поделилась учитель физики школы № 9 Елена Демина. — Я принимаю участие в этом семинаре второй год подряд, и для меня лично это своеобразная перестройка сознания, которая позволяет взглянуть на предмет по-новому, через призму других подходов, а значит профессиональнее.
Занятия и мастер-классы в «Школе творческих идей» ориентированы на то, как сделать традиционную школьную программу интересной, увлекательной, нескучной. Чтобы понять современных детей и подростков, работать в сотворчестве с ними, педагогам необходимо посмотреть на многие традиционные вещи глазами учеников.
— Мы живем в XXI веке, и учить по‑старому уже не получается, — рассказал директор Института неформального образования, доктор педагогических наук, профессор Вадим Зицер. — В творческой профессии учителя практически нет времени остановиться и сверить систему координат, чтобы понять, что он делает, зачем, куда идет. Необходимы новые подходы, новые методы в образовании. В нынешних условиях невозможно построить образовательный процесс без заинтересованности его участников. Задача педагога в том и состоит, чтобы поймать этот интерес.
По мнению В.Зицера, у педагога не должно быть постоянных, традиционных обучающих программ. К каждому ученику, студенту нужно находить индивидуальный подход
— Выксунский металлургический завод традиционно поддерживает образовательные проекты, потому что в ближайшие годы сегодняшние ученики школ придут работать на предприятие, — отметила начальник управления по подбору персонала и работе с учебными заведениями Ирина Дмитриева. — Нам нужны высококвалифицированные специалисты, способные нестандартно мыслить. Проекты, подобные «Школе творческих идей», помогают поднять обучение на качественно новый уровень.