В нашумевшем деле автомобилистки Жанны Рассадиной поставлена точка. Напомним, женщина стала виновницей страшной трагедии в Выксе: управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, она сбила молодую семью. 25-летняя Анна Жаркова и её сын Ярослав погибли на месте.
Уже тогда дело имело огромный резонанс: нижегородцы требовали самого сурового наказания для Рассадиной. Вынесенный на днях приговор стал полным разочарованием для неравнодушной общественности: водитель-убийца получила всего пять лет девять месяцев колонии поселения и лишилась прав только на три года.
Под колёсами судьбы
Это происшествие в апреле буквально взорвало тихий благополучный город Выксу. Всё случилось средь бела дня: неуправляемую машину просто вынесло на молодую пару с ребёнком. Выжил только отец.
Уже тогда реакция на происшествие напоминала народный бунт: даже совершенно посторонние люди угрожали автомобилистке расправой. К месту трагедии постоянно несли цветы. Жанна Рассадина была успешной бизнес-вумен, держала свой цветочный салон, и это обстоятельство только подливало масло в огонь народного негодования - за последние годы в России была масса происшествий, когда успешные состоятельные люди становились виновниками трагедий, а потом получали минимальное наказание. Нижегородцы опасались, что так получится и в этот раз.
Между тем, вина Жанны Рассадиной была очевидна с самого начала. Всё указывало на то, что женщина находилась в нетрезвом состоянии. Говорят, что перед этим Жанна хорошо посидела с подружками в кафе, заливая горе от какого-то неудачного романа.
- Да она еле на ногах стояла, - вспоминают очевидцы трагедии Елена Волкова и Анна Кузнецова. - Из машины-то с трудом выбралась.
Позже это подтвердило и медицинское освидетельствование. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по 264-й статье УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух и более лиц».
- В крови у Рассадиной было 1,67 промилле алкоголя (это практически равносильно выпитой бутылке водки), - сообщил руководитель Выксунского межрайонного СО СУ СКР по Нижегородской области Виталий Мирошкин.
Предпринимательница признала вину и просила о рассмотрении дела в особом порядке, без изучения доказательств и показаний свидетелей. Тогда ей грозило бы лишь две трети от максимального срока. Но суд в этой просьбе отказал. Получалось, что Жанна вполне могла получить максимальный срок по этой статье - девять лет заключения. Но всё вышло иначе.
Срок - не оброк
Три месяца следователи изучали обстоятельства и причины гибели молодой мамы и годовалого ребёнка. Принести свои извинения родственникам погибших 36-летняя Жанна решилась только в последние минуты перед вынесением приговора.
- Эта боль до конца моих дней останется в моём сердце, - заявила она.
Осиротевший отец семейства выслушал извинения, не поднимая головы.
- Пять лет девять месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также лишение права управления транспортным средством на три года, - огласила вердикт судья.
Кроме того, суд взыскал с виновной компенсацию морального вреда в размере 4 млн рублей.
Такой приговор стал разочарованием не только для близких погибших, но и для многих нижегородцев. Люди возмущаются мягкостью суда на форуме и в социальных сетях. «За две жизни – такой смешной срок... О какой борьбе с употреблением алкоголя за рулём может вообще идти речь?» - возмущается в Сети неизвестная нижегородка. «Да у нас за кражу батона больше могут припаять. А она - убийца! Её надо лет на 10 - 15 сажать».
Впрочем, приговоры по подобным делам уже давно вызывают народное возмущение. Дело в том, что, по российским законам, виновник смертельного ДТП убийцей не считается. Не важно, насколько сильно он нарушил при этом правила и был ли при этом нетрезв - главное, что у него не было умысла убивать.
И с одной стороны, это вроде бы правильно. Но с другой стороны, садясь пьяным за руль или проскакивая пешеходные переходы, водитель должен понимать, к каким чудовищным последствиям могут привести его такие нарушения. Увы, российские законы этого чувства ответственности никак не воспитывают. Самый распространённый срок для водителей-убийц у нас - четыре года, и это, как правило, колония-поселение. А при наличии хороших характеристик и семьи с детьми можно освободиться и раньше.
Не удивительно, что при каждом подобном ДТП реакция обычных людей становится всё более обострённой. Буквально на днях в Кирове мужчина на джипе сбил троих подростков, переходивших дорогу к «Макдональдсу». На место происшествия вскоре примчался отец одного из мальчиков и с ножом набросился на виновника аварии. Раненый водитель тоже оказался в больнице. А на следующий день толпа кировчан устроила под окнами медучреждения пикет - они требовали максимального наказания для виновника аварии и говорили, что в справедливый суд больше не верят.
...Дмитрий Жарков, который по вине Жанны Рассадиной лишился жены и сына, обжаловать решение суда он не будет.
- Сил больше не осталось, - заявил вдовец.
Сейчас он в одиночку растит пятилетнюю дочь.