Новые мосты через Волгу должны решить проблему автотранспортного сообщения с северными районами региона и вывести транзитный транспорт, следующий в сторону Кирова, за пределы областного центра. С их помощью Нижний Новгород избавится от пробок, привлечёт инвесторов и туристов в Борскую пойму. Один из четырёх мостов будет воздушным.
Строительство первого нового моста через Волгу может начаться уже в 2013 году. По распоряжению губернатора Валерия Шанцева проект должен быть подготовлен в 2012 году. Мост будет построен параллельно существующему единственному волжскому мосту. На левом берегу предполагается насыпать дамбу, по которой пойдёт четырёхполосная автодорога. Новая трасса протянется до дорожной развязки, откуда расходятся пути на Семёнов и Бор, то есть до того места, откуда начинается уже ставшая легендарной у автолюбителей «борская пробка».
Новый мост обойдётся примерно в два раза дешевле, чем мост в Подновье, и «потянет» вместе с подходами и дамбой на 35-40 млрд рублей. Правительство области заключило соглашение с Внешэкономбанком, который занимается продвижением проекта и поиском частных инвесторов.
Валерий Шанцев пояснил:
– Деловую, офисную, выставочную часть нужно выводить за пределы Нижнего Новгорода. Лучшее место для этого – Борская пойма, где должен возникнуть, по сути, новый город.
Для этого требуются миллиардные инвестиции. Ранее перспективный инвестпроект, получивший название Globe Town, был презентован за рубежом и получил там высокую оценку. Мировой кризис внёс свои коррективы, проект был отложен, но не забыт.
Строительство волжских мостов вписывается в концепцию освоения Борской поймы. Именно по ним за Волгу из Нижнего будут пущены линии скоростного трамвая, а затем и метрополитена. Наличие транспортной инфраструктуры привлечёт крупных международных инвесторов, что скажется на всём левобережье и, особенно, городском округе Бор, который за высокую активность инвесторов уже называют «столицей инвестиций».
Наверное, главным событием для Бора, наиболее обсуждаемым в новостях и жителями на улице, сегодня является монтаж тросов будущей канатной дороги. Подвесная пассажирская магистраль станет ещё одним мостом – воздушным.
Говорит представитель компании, осуществляющей монтаж французского оборудования, Игорь Сорокин:
– Рабочий трос диаметром 54 мм заводят на катушки с помощью вспомогательного троса. Работа эта технически сложная и трудоёмкая. «Канатка» заработает в октябре. 56 закрытых 8-местных вагончиков доставят жителей Бора на работу в Нижний и обратно, что займёт не более 15 минут. Это будет единственный подобный объект в Европе – длиной 3,5 км и с уровнем комфорта, позволяющим прокатиться на высоте птичьего полёта даже суровой российской зимой.
На этом перспективы мостового строительства в регионе не заканчиваются. Будет ещё один мост в районе Большого Козино. Проект получил одобрение Правительства РФ.