Итак, в один из августовских дней нам довелось стать свидетелями гонок «ночных теней». В ноль часов по московскому времени на одной из дорог нашего города собралось огромное количество людей и автомобилей. На молодёжную тусовку эта картина, конечно, смахивала, но было нечто, отличающее их от праздношатающейся молодёжи. Люди стояли не на дороге, а на обочине. В руках каждый держал сотовый телефон или фотоаппарат, направляя их в сторону припаркованных автомобилей. Из массовки показался стартмейкер (по-русски – судья), который по громкоговорителю объявил о начале гонки «ночных теней». Резкий выпад вперёд… взмах обеих рук вверх, затем вниз… и первая двойка стритрейсеров, шлифуя шинами асфальт, унеслась в свободный полёт.
Дальнейшее развитие событий было традиционным для ночных гонок, поэтому подробности опустим. Нас больше интересовало, знают ли организаторы сейшена, что подобное мероприятие является как минимум противозаконным. А ведь на состязания авто-, мототехники собралось не меньше пятисот человек. Слово одному из организаторов, стартмейкеру Дмитрию:
– Ночные гонки в нашем городе были во все времена. Да, незаконно, да, нелегально, но мы ведь никому не мешаем. Пусть сегодня запретят гонять нам, но найдутся другие любители драйва, которые продолжат начатое много лет назад. Нам совершенно не хочется вступать в конфликт с сотрудниками ГИБДД, скажу больше – мы однажды даже пытались узаконить наши «покатушки». Но сумма в 1,5 миллиона рублей, которая необходима для прокладывания 400-метровой трассы, махом отбила все желания, поскольку нет возможности найти законные пути решения данного вопроса.
Поставить крест можно на любом деле, однако, учитывая массовость этого увлечения молодёжи, властям, наверное, стоит задуматься над тем, как помочь его легализовать, пока эти люди не начали пить или колоться.
Поинтересовались мы и мнением самих стритрейсеров:
– Гонки у нас хоть и нелегальные, но внутренние правила всё-таки есть: к соревнованиям допускаются только трезвые владельцы машин с водительским удостоверением; техника, участвующая в заезде, должна быть исправной. Так что дисциплина и порядок на наших мероприятиях соблюдаются строго.
Картина была бы неполной, если бы мы не узнали точку зрения правоохранительных органов. Итак, ситуацию с ночными гонками комментирует начальник ОГИБДД ОВД по Выксунскому району Александр Рубцов:
– Отношение госавтоинспекции к людям, устраивающим гонки на улицах города, негативное, поскольку подобные мероприятия должны проводиться на специализированных закрытых трассах. Да, у нас в городе таких нет, но в Богородске и Новинках есть. Почему бы этим любителям экстремальных ощущений не погонять там? Я бы даже мог им поспособствовать в этом и согласовать их приезд. Но ведь они не обращаются к нам.
Гоняя по улицам ночного города, они создают опасность для других участников движения. Хоть у нас и нет сведений, сколько человек, погибших в ДТП, были стритрейсерами, но с уверенностью могу сказать, что машины соответствующего внешнего вида в аварии попадают регулярно.
Хотелось бы, чтобы сигналы о проводимых гонках поступали от граждан не в газету, а в органы ГИБДД. Тогда мы постарались бы максимально очистить улицы нашего города от водителей, не уважающих ПДД.
Резюмируя вышесказанное, хотелось бы привести в пример взаимодействие органов власти и автогонщиков в Туле.
Активисты обратились к главе города с просьбой отдать стрит-рейсерам неиспользуемый аэродром Клоково в Заречье. Ребята предложили превратить пустующую площадку в развлекательно-спортивный комплекс, где будут созданы трассы для стритрейсеров, авто- и мотогонщиков, картингистов, воздухоплавателей, а также для проведения дискотек. Уже есть проект реализации, дело за малым – привлечь спонсоров, и вперёд…
Что касается нашего города: наверняка у нас тоже можно найти подходящее место для проведения досуга молодёжью. Может, имеет смысл взять на вооружение тульский опыт и реализовать его на местном уровне?