Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Абитуриенты стали более активно поступать в техникумы


Календарь

« Апрель 2011 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Абитуриенты стали более активно поступать в техникумы

дата: 29.04.11   добавила: babay   источник: www.aif-nn.ru
Постепенно среднее профессиональное образование выходит на новый уровень. Поэтому абитуриенты стали более активно поступать в техникумы и колледжи.

Какие перспективы открывают для абитуриентов колледжи и техникумы Нижегородской области? Можно ли стать бакалавром по окончании колледжа? Какая работа ждёт выпускника техникума?
Ресурсные возможности

На данный момент в Нижегородской области действует 84 учебных заведения среднего профессионального образования (СПО), в которых обучается более 50 тысяч студентов. В техникумах и колледжах региона идёт подготовка более чем по 100 специальностям.

- Главная задача системы СПО - получение практико-ориентированного образования, - высказалась на круглом столе в пресс-центре «АиФ-НН» Елена Шальнова, консультант сектора науки, высшего и среднего профессионального образования министерства образования Нижегородской области. - Стоит отметить, что около 30% выпускников 9 классов поступают в техникумы, после 11 классов - чуть меньше. Особой популярностью у абитуриентов пользуются технические специальности, а также педагогический и медицинский профили.

Новые возможности для получения качественного образования открывают ресурсные центры на базе 7 учреждений СПО в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Перевозе, Выксе. По мнению эксперта, центры соединили современные технологии, новое оборудование, последние разработки. Они позволяют проводить качественное обучение будущих специалистов. Кроме того, центры сотрудничают со службой занятости по переподготовке людей, оставшихся без работы.
Требуются мастера

Но создание ресурсных центров - капля в море. За последние 20 лет накопились проблемы, которые не решить за день. Это и кадровый вопрос (большая часть преподавателей - старше 40 лет); и материально-техническая база, которая требует обновления.

- Сейчас на производство требуются специалисты, знающие своё дело, - считает Владислав Бородачёв, проректор ННГАСУ по дополнительному профессиональному образованию. - Руководители техникумов хотят сотрудничать с работодателями. Им нужен заказ на подготовку выпускников, нужна производственная практика.

- А работодатели не всегда понимают, какие специалисты им требуются на перспективу. Студент учится в техникуме 4 года, и сложно сказать, какие потребности будут на производстве через 4 года, - высказалась Елена Шальнова.
Именно поэтому техникумы и работодателей нужно объединять в одну систему, чему могут способствовать перспективные планы подготовки кадров. Все возможности исследовать рынок труда в долгосрочной перспективе есть у вузов. Кроме того, в последнее время начинают развиваться тандемы «техникум - вуз». Специалисты полагают, что у консорциума большое будущее.

- Профильный бакалавриат выпускники техникумов могут закончить не за 4, а за 3 года, - говорит Владислав Бородачёв. - После колледжа в вуз поступают студенты подготовленные, с практической базой, знающие своё дело. Мы работаем над тем, чтобы была преемственность учебных программ. И студент мог пройти все профессиональные уровни - от рабочего до руководителя.

Кстати, пока в Нижегородской области есть только одно учебное заведение, совместившее в себе 3 уровня профессионального образования - Нижегородский государственный инженерно-экономический институт (Княгинино).
Эффективность горизонтали

Другая проблема - отсутствие интереса у самих школьников. Если в районах области техникумы востребованы как гарантия трудоустройства на градообразующее предприятие, то в крупных городах и областном центре абитуриенты спят и видят себя начальниками. В школах практически полностью отсутствует системная профориентация (вузы шефствуют только над старшими классами). К тому же будущую профессию ребятам выбирают родители из своих, как им кажется, логических соображений. В результате в вузы попадают люди, взявшие ношу не по душе. Разумеется, они не пойдут работать по специальности…

- Раньше рабочий и мастер получал в 2-3 раза больше инженера, работающего в КБ. Сейчас другой перегиб: мы всё развиваем по вертикали - каждый метит в начальники. Но ведь постепенное профессиональное и личностное развитие по горизонтали более эффективно - как для рабочего, так и для мастера, начальника цеха. Рынок труда не нуждается в таком количестве специалистов с высшим образованием, - считает Владислав Бородачёв.

По мнению Владимира Крылова, заместителя начальника Нижегородского речного училища по воспитательной работе, школы порой целенаправленно дистанцируют учеников от поступления в техникумы после 9-го класса - нужно же 10-е классы заполнять. Ребят необходимо заинтересовать учёбой, показать перспективы дальнейшего трудоустройства.
Конечно, нельзя гарантировать, что после техникума и колледжа вы обязательно найдёте работу. Это зависит не только от уровня образования, но и от личностных качеств, социальной ориентации человека.

Но производству сейчас действительно нужны специалисты разных уровней, особенно со средним профессиональным образованием. А кадров с высшим - уже избыток. Кроме того, колледжи открывают новые непрофильные специальности, позволяющие выпускникам найти работу в отрасли - к примеру, готовят экономистов для флота и судостроительной промышленности или юристов для строительства. Такие специалисты узкого профиля, по словам экспертов, действительно требуются на рынке труда.

Мнение

Евгений Малышев, директор Краснобаковского лесхозтехникума:
- Сегодня в системе СПО акцент делается на подготовку высококвалифицированных рабочих, способных управлять современной многооперационной техникой и оборудованием. Рослесхоз разработал стандарты нового поколения среднего профессионального образования. Во-первых, они согласованы с работодателями, которые, в свою очередь, несут ответственность за набор знаний и компетенций. Во-вторых, если прежде стандарт шёл от набора дисциплин, то сейчас - от набора компетенций. Очень важно, что в новом стандарте около 40% времени отводится на практическое обучение, и, сопоставив стандарты высшей и средней школы, напрашивается вывод, что бакалавриат имеет смысл делать на базе средних учебных заведений. Из техникумов будут выходить практикоориентированные бакалавры.



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна