Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / РЖД чувствует оживление российской металлургии по растущим объемам перевозок


Календарь

« Апрель 2011 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

РЖД чувствует оживление российской металлургии по растущим объемам перевозок

дата: 16.04.11   добавила: babay   источник: MetalTorg.Ru
Металлургические предприятия увеличивают объёмы производства и переориентируют поставки на внутренний рынок, пишет "Гудок". Лучше других себя чувствуют те компании, что обеспечены заказами со стороны трубных заводов.
Статистика железнодорожных отгрузок металлургической продукции за три первых месяца этого года показывает, что практически все предприятия превысили прошлогодние показатели. Лучше всех в первом квартале отработал Магнитогорский металлургический комбинат. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», за три первых месяца 2011 года ММК отгрузил около 2,5 млн тонн (на 11% больше, чем в 2010-м). Увеличила отгрузки и «Северсталь». Например, Череповецкий металлургический комбинат, в частности, реализовал около 2,4 млн тонн. В данный момент ЧерМК перевозит грузы по железной дороге, но, когда начнётся речная навигация, комбинат перераспределит часть объёмов на водный транспорт.
Западно-Сибирский, Новокузнецкий и Нижнетагильский меткомбинаты (все входят в «ЕврАЗ») увеличили отгрузки на 92 (+6,6%), 87 (+29%) и 73 (+8,2%) тыс. тонн соответственно. Челябинский меткомбинат отгрузил за три месяца этого года на 52 тыс. тонн (+5,2%) своей продукции больше. «Уральская сталь» – на 45 тыс. тонн.
По словам аналитика компании «БрокерКредитСервис» Олега Петропавловского, увеличение отгрузок связано с тем, что металлургические предприятия удовлетворяют растущий спрос на трубы. «Трубные заводы, в свою очередь, реагируют на рост инвестпрограмм своих основных потребителей: «Газпрома» и «Транснефти», – говорит эксперт.
С ним согласен начальник управления транспорта ОАО «ММК» Михаил Щербинин, по словам которого, в начале года Магнитка активно отгружала продукцию в адрес трубостроительных предприятий. «Мы стали больше отправлять широкого листа для трубных заводов, в адрес Волжского (ВТЗ), Челябинского трубопрокатного (ЧТПЗ) и Выксунского металлургического (ВМЗ) заводов», – говорит он. Объёмы проката, произведённого ММК для трубных компаний России, увеличились в 2010 году на 48% (2,4 млн тонн).
В РЖД подтвердили, что крупнейшие трубные производители увеличили объёмы отгрузок. В частности, Волжский трубный завод отгрузил в этом году 371 тыс. тонн своей продукции (рост на 29% к показателям прошлого года). А ЧТПЗ и вовсе показал 63-процентный рост отгрузок, отправив 294 тыс. тонн трубной продукции. Это предприятие сейчас активно наращивает объёмы производства. Если в 2010 году ЧТПЗ всего произвёл 1,4 млн тонн трубной продукции, то в нынешнем планирует 2 млн тонн.
По словам заместителя начальника службы движения – начальника диспетчерского центра управления перевозками Южно-Уральской дирекции управления движением Шамиля Насрулина, ЧТПЗ отгружает свою продукцию через станцию Челябинск-Южный и проблем в связи с резким увеличением объёмов отгрузок возникнуть не должно. «Мы готовы к таким объёмам, но проблемы с выгрузкой могут возникнуть на Северной железной дороге, куда в основном отправляет свою продукцию ЧТПЗ», – говорит представитель ЮУЖД.
Компания «Северсталь» также увеличивает мощности, для того чтобы обеспечить Трубную металлургическую компанию высокопрочным листом, из которого производятся трубы для газопровода Бованенково – Ухта (проект реализует «Газпром»).
Впрочем, на той же Магнитке отмечают, что широкий лист – это не единственный вид продукции, который сейчас пользуется повышенным спросом на внутреннем рынке. В 2010 году в пять раз увеличились объёмы поставок гнутых профилей с ММК в адрес вагоностроительных компаний: ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «Алтайвагон» закупили у ММК 125 тыс. тонн этого вида продукции вместо 19 тыс. в позапрошлом году. «Сейчас вагоностроительные предприятия работают на полную мощность, причём строятся не только стандартные вагоны, но и с увеличенной грузоподъёмностью, для которых никто, кроме ММК, профилей нужной длины (12,8 м) не выпускает», – пояснил Михаил Щербинин.
В «Северстали» эту тенденцию также подтверждают. Зимой компания подписала договор с Тихвинским вагоностроительным заводом на поставку металлопроката для производства грузовых вагонов.



Комментарии: 31767
Алексей Лабырин   |   16 апреля 2011 - 16:37

Учитывая, что груз чёрный метал относится к третьему классу и является высокодоходным для собственников подвижного состава, то все вагоны будут направлены под обеспечение именно этих перевозок. Южно-Уральская дорога конечно с таким объёмом справится, тем более, что произойдёт перераспределение. Образование порожних вагонов не особенно увеличится, весь порожняк поедет вместо грузов первого под третий.
Грузоотправителям грузов первого класса, расчитывая на обеспечение вагонами, придётся соглашаться и подниматься в стоимости услуги за предоставление вагонов. Рост ставок за предоставление вагонов на Урале продолжится.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна