Контракт об их сборке на территории России был подписан в сентябре текущего года в Берлине между концерном Siemens AG и ОАО «Российские железные дороги». Собирать ваго-ны для поездов с 2012 года начнут в Свердловской области, на заводе «Уральские локомоти-вы», входящем в группу «Синара». На железных дорогах страны первые «Ласточки» должны появиться в 2013–2014 годах: их планируют использовать во время Универсиады в Казани и Олимпиады в Сочи.
Перспективы локализации производства «Ласточки» обсуждались на минувшей неделе в ходе видеоконференции премьер-министра РФ Владимира Путина с руководителями предпри-ятий – потенциальных участников проекта.
ВМЗ уже начал подготовку к организации выпуска колес для «Ласточки». На первом эта-пе с РЖД и Siemens был согласован план-график квалификации завода в качестве поставщика. Выпуск опытной партии колес намечен на июнь 2011 года, после чего ВМЗ предстоит получить сертификат соответствия. К маю 2012 года завод сможет приступить к серийному производству новых колес – уникальных для России по точности обработки поверхности, механическим свой-ствам и качеству металла.
Как сообщил в докладе премьер-министру вице-президент Объединенной металлургиче-ской компании, исполнительный директор ВМЗ Владимир Кочетков, в начале ноября текущего года на предприятии прошел аудит специалистов Siemens, которые заявили о высокой готовно-сти выксунского завода к выпуску таких колес.
– Для организации их серийного производства ОМК планирует форсировать программу модернизации колесопрокатного комплекса на ВМЗ, – подчеркнул В. Кочетков. – С 2004 по 2009 годы ОМК уже инвестировала в развитие КПК более 3 млрд. рублей. До 2015 года планируется вложить еще 9 млрд. рублей.
Основой будущей инвестиционной программы колесопрокатного комплекса станет строительство дуговой сталеплавильной печи и установка машины непрерывного литья загото-вок. Около 400 млн. рублей будет направлено на приобретение механообрабатывающих стан-ков, а также комплекса оборудования, обеспечивающего контроль геометрических параметров и балансировки колес.
– Мы с оптимизмом оцениваем эффективность вложений, – сказал В. Кочетков. – ВМЗ и РЖД завершают переговоры о заключении нового долгосрочного контракта. Надеюсь, он будет подписан в ближайшее время. Его выполнение позволит активно внедрять инновационную тех-нику, в том числе высокоскоростную, в сети железных дорог России.
Помимо «Ласточки» на видеоконференции с премьер-министром был затронут вопрос о перспективе развития производства подвижного состава следующего поколения, в частности, поездов «Сапсан». В. Путин предложил руководству Siemens подумать о локализации их вы-пуска в России, отметив, что в нашей стране есть для этого качественные поставщики. Глава Siemens Петер Лешер сказал в ответ, что «Сапсан» является для германской компании «боль-шим символом», который планируется «активно поддерживать и дальше».
В. Путин подчеркнул необходимость комплексного решения вопросов организации же-лезнодорожного движения в России, с учетом перспектив строительства соответствующего до-рожного полотна, производства достаточного количества рельсов и подвижного состава.
– Это довольно большая, обширная программа, если учитывать протяженность россий-ских дорог. Это наша совместная работа на многие годы вперед, – сказал премьер-министр.