Стратегия Объединенной металлургической компании, направленная на повышение эффективности, производительности труда, усиление сквозного контроля над издержками, рост синергии существующего продуктового портфеля и поиск новых рынков сбыта лежит в основе успешного прохождения компанией кризисного периода. Об этом сообщил сегодня директор по маркетингу ОМК Илья Коломеец, выступая с докладом «Стратегия ОМК в условиях нестабильного рынка» на
8-ом металлургическом саммите в Москве.
В результате последовательной реализации данной стратегии на протяжении последних лет ОМК может сегодня предложить российским и зарубежным потребителям передовые инновационные продукты. Это — рулонный горячекатаный прокат Литейно-прокатного комплекса (с перспективой освоения уникальных марок стали), железнодорожное колесо с криволинейной формой диска для вагонов повышенной нагрузки и с повышенной твердостью обода, обсадные трубы с высокогерметичными резьбовыми соединениями, трубы большого диаметра для использования в магистральных трубопроводах в условиях агрессивной среды.
В 2011 году к данному списку продуктов добавится широкоформатный толстый листовой прокат со стана — 5000. Его главное отличие от существующих в России станов — 5000 в том, что он является специализированным комплексом по производству листового проката трубного сортамента. И что не менее важно: впервые в мире на одной площадке будут находиться и комплекс по производству труб большого диаметра и листопрокатный стан. Освоение собственных уникальных трубных марок стали, и независимость от поставщиков листа позволит ОМК еще больше сократить издержки и, одновременно, предложить основным трубопроводным компаниям — стратегическим партнерам ОМК («Газпрому», «Транснефти» и другим), высококачественную трубу, изготовленную по передовым технологиям в кратчайшие сроки, в полном соответствии со спецификацией заказчика и по конкурентоспособным ценам.
Подтверждением успешной инновационной деятельности ОМК стало ее включение в список инновационно активных компаний России по версии ведущего российского рейтингового медиа-агентства «Эксперт Медиахолдинг» на основании анкетирования крупнейших российских производителей — участников рейтинга «Эксперт 400». ОМК была включена в этот список за реализацию «Проекта строительства литейно-прокатного комплекса на основе совмещения непрерывной разливки и прокатки в едином технологическом процессе».