Состав группы:Ермолаев Антон - вокал
Русов Федор – бас гитара
Шевелев Игорь – гитара
Упорова Анна – клавиши
Малафеев Денис - барабаны
Галимзянов Рамиль - тромбон
Осетров Константин - труба
О себе пишут вот такое:"Здесь можно всё....ведь "на Аляске ждут тебя""
"Новая газета" о них пишет:(Для более глубокого знакомства с группой)
Панк-пираты из «Аляски»
В том, что ска-панк, веселая разновидность панка, за последние шесть-семь лет покорил клубы по всей стране, не последнюю роль сыграл нижегородский «Элизиум». Некоторое время назад в Нижнем под крылом этой команды существовала целая «фэмили» — в нее входили такие местные группы, как «Лампасы», Lady F, «Гуантанамера».
Как раз из «Гуантанамеры» и вышла «Аляска» — весьма популярный сегодня клубный бэнд. В этот секстет входят Фёдор Русов (бас-гитара), Станислав Тихомиров (саксофон), Анна Упорова (клавишные), Денис «Карбит» Малафеев (барабаны), Антон «Лёлик» Ермолаев (вокал) и Игорь «Гофер» Шевелев (гитара).
С воспоминаний об «Элизиум-фэмили» мы и начали разговор с гитаристом «Аляски» Гофером.
— Действительно «Аляска» — это бывшая «Гуантанамера». Но, пожалуй, сейчас мы даже отдалённо не напоминаем ту группу. Разве что песня «Со мною ты» досталась нам в наследство, но и она сделана в стиле «Аляски». Мы не входим ни в какие «фэмили» и никому не подражаем. В том числе и «Элизиуму».
— Насколько я слышу, ваш «пиратско-морской стиль» в копейку тот же, что и на старом альбоме «Элизиума» — «Все острова». И как я понимаю, это направление было задано Сергеем Сухониным, бывшим гитаристом и автором песен «Элизиума». Ведь некоторое время он играл в «Аляске»...
— Да, определённый этап группы был связан с участием Сергея в группе (сейчас Сухонин играет в «Лампасах». — Прим. авт.). Полтора года мы играли с ним в две гитары. Придя в «Аляску» после «Паразитов», в которых я отыграл пять лет, конечно, пришлось привыкать к стилю группы. Но поняв всю суть новой музыки, я ее полюбил и отныне не хочу играть никакую другую.
От Моцарта к панку
«Уходим завтра в море,
И бескрайние просторы
К нам сквозь сотни миль потянутся,
И волны, словно пьяницы...»
— Как сегодня развивается «Аляска»?
— Развиваемся быстро и уверенно. Столько в этом году было затрачено усилий, что впервые за всю свою историю даже разрешили себе взять отпуск на месяц. Хотя бы от репетиций. Запланированные концерты все равно отыграем. А то до десяти выступлений в месяц доходило.
Группа, наконец-то, выпустила дебютный альбом и уже почти подготовлен материал для второго, который мы планируем записать в новогодние каникулы. Началась гастрольная деятельность, играли в Павлове, Казани, Йошкар-Оле, Екатеринбурге. Запланированы выездные концерты на осень. Пришли приглашения из Ижевска, Москвы, Питера, Волгограда, Воронежа и даже Сургута. Планируем в конце лета снять второй клип (на песню «Пиастры»). И отметить четвертый день рождения.
— В какую сторону двигаетесь — в каверо-ресторанную или авторскую?
— Ресторанной группой «Аляска» никогда не станет, это точно. Хотя в нашем репертуаре могут проскальзывать каверы. Бывает по настроению можем что-нибудь сварганить, но курс — только авторская песня.
— Кто пишет песни?
— На вопрос «кто пишет песни?», мы всегда отвечаем: «Аляска». Каждый участник вкладывается, что-то добавляет от себя. Поэтому мы не делим: кто пишет тексты, а кто — музыку. Всё вместе. Это единственно правильный рецепт. И кумиры у каждого свои. Ведь когда все слушают одну и ту же музыку, и песни получаются одинаковые. Хотя у меня, например, с кумирами плохо.
— И все же, что ты слушаешь чаще всего?
— Много разного. От инструментального фламенко и сороковой симфонии Моцарта до Boxcar Racer и Sum 41.
Фрегаты и пиастры
— «Аляска» — это панк? Как ты сам для себя определяешь?
— Если брать в целом, то, наверное, группа уже отошла от панк-рока, хотя в репертуаре есть чистые панк-песни, и мы не собираемся от них отказываться или переделывать. Скажу больше — такие вещи ещё будут появляться в репертуаре. Сам понимаешь, это наши корни (смеется). А вот что касается панк-рока как стиля жизни, то этого, конечно, нам не занимать! Особенно это проявляется, когда мы выезжаем играть в другие города. Тогда панк рулит, начиная с поезда... Однажды в Казани на after-party один панк решил перепить нашего барабанщика. Но куда там — через час упорного возлияния он уже посапывал, лицом в салате.
«Два пьяных матроса сцепились в запале,
Но сталь просвистела, и оба упали.
На шпагу ко мне нарываться не надо,
Поедем на остров сокровищ за кладом...»
— В каких городах панк особенно «рулит»?
— Да во всех! После наших концертов обязательно бывает after-party. Помню поездку в Марий-Эл. Саксофонист слёг с высокой температурой, а мы как раз на его машине должны были ехать. Узнали о его болезни в шесть утра, хотя в восемь должны были уже выезжать. В срочном порядке начали искать, с кем поехать. Началось пролистывание возможных кандидатов по записной книжке и обзвон. Наслушались мы в то утро о себе много чего — что естественно. После нескольких часов поисков на героический поступок решилась жена нашего вокалиста Елена. Но учти — она тогда была в положении. А надо было ехать четыреста километров. Еще какое-то время ушло на утрясание проблем с документами — вписывания в страховку), и уже я сам сел за руль. Кстати, отличный там концерт был. Хотя и без саксофониста. Публика просто супер! Танцевала, отрывалась под нас так, будто мы каждую неделю у них выступаем, знала все наши песни наизусть. Встретили нас каким-то неподдельным позитивом и гостеприимством. Ну и погуляли по полной. Помнится, были поражены, что после 22.00 у них не продавали крепкий алкоголь. Кто же знал, что и у нас вскоре так будет. Пели песни до утра. В ответ соседи стучали по батареям и угрожали милицией. Легли в 7.30, а через полчаса уже отправились домой.
— У вас в репертуаре сплошная корабельная тематика — пиастры, фрегаты, Майами... А ты сам-то любишь море?
— Вообще, я бывший моряк. Хотя прилагательное «бывший» к понятию «моряк» не очень применимо. В душе — моряк всегда таковым и является! Окончил водную академию, потом плавал несколько лет. Кстати, наш барабанщик Карбит тоже оттуда. Вот тебе и любовь к морям и дальним странам. Я — теплолюбивое животное. В Греции в 52 градуса работал на палубе по восемь часов и ничего. А в России зимой перебегаю из ларька в ларек, чтоб погреться. Не люблю я холод.
«Огромная волна мне будто бы жена,
Пытается подмять, расплющить, растоптать.
Но я моряк крутой, и даже под водой
Я справится смогу с волною и с женой...»
«Аляска-фест»
— «Аляска» часто играет в «Рок-баре». Идеальное место для твоей группы?
— Да, мы уже полтора года там играем. Отличное место для различных презентаций, дней рождения группы. Удобно ставить музыкальные эксперименты над публикой, наблюдать за ее реакцией. На нас уже специально ходят люди, они знают, что если играет «Аляска», значит, будет весело. Там отзывчивая публика.
— Ты о каких экспериментах говоришь?
— Например, отчетливо помню, когда впервые играли песню «В разгар сезона». После её окончания в зале повисла полная тишина. И только после весомого промежутка времени, который в тот момент казался вечностью, мы услышали, да и увидели, положительные эмоции народа. Иногда мы в «Рок-баре» представляем песни-шутки, которые играем лишь по разу. Стрельнуло нам на одной из последних репетиций переиграть Александра Рыбака с его победной песенкой с «Евровидения». Тут же придумали русский текст про то, как пьяный в хлам мужик добирался домой с рыбалки. Сыграли — народ был в восторге.
— Я слышал, что вы придумали «Аляска-фест»? Откуда взялась идея?
— Ой, этот фест мне хотелось бы забыть, как страшный сон (смеется). Думаю, второго уже не будет! (После паузы) Хотя кто знает... Нет, всё было хорошо, только вот нервов было столько потрачено. Я не спал по ночам, все думал, как сделать лучше. Не совсем идеально всё в итоге получилось. Изначально фестиваль мне предложил сделать арт-директор клуба «Мотор», мы одно время часто там играли. Идея была — дать местным группам возможность выступить без выкупа входных билетов. Планировались три тура и финал. Но потом мы переиграли и оставили лишь два тура. В финал выходили победители каждого тура по голосованию зрителей и еще группа, отмеченная в интернет-голосовании. С голосованием была просто катастрофа. Говорят, даже наш сайт вскрывали, чтоб перевести время и продлить голосование. Ну не бред ли? Больше всего мне понравился финал феста. Привозили наших друзей из Йошкар-Олы — группу «Миру-Мир». Мы уже не раз выступали на одной сцене, и концерты всегда очень позитивны.
— Концерт позитивный, но почему тогда второго фестиваля не будет?
— Я даже не представлял, насколько это большой труд. Очень много проблем с организацией. Аппарат привозят обязательно не тот, который был обговорен изначально, афиши сначала не печатаются, а потом не клеятся, сроки постоянно сдвигаются, группы, которые заявлены и отрекламированы — слетают. Ребята из одной из них позвонили в ночь перед концертом. Объяснили, что есть проблема с музыкантами и они не сыграют. Пришлось мне предложить им свои услуги. Поехал встречаться с ними, разучивать их гитарные партии. В итоге эта группа со мной и победила (смеется).
— Что за группа?
— Это была певица Ксения Mouse. Потом к финалу она уже сделала полноценную программу с группой «ЧК». Насколько я знаю, в таком составе они играют и поныне.
— Как тебе в Нижнем музицируется? Уютный для музыки город?
— У нас очень много групп, не сосчитать. Открываются все новые репетиционные базы, и в любой расписано всё время. Постоянно новые имена на афишах. Но большинство этих групп безлики. Идут по стопам «Элизиума», «баксов», FPG. Я не говорю, хорошо это или плохо. У меня к ним лишь один вопрос: зачем? Но мне в Нижнем живется и работается отлично. Люблю свой город и не перееду ни в какой другой.
Источник:
http://novayagazeta-nn.ru/2009/101/pank-piraty-iz-alyaski.htmlОфициальный сайт "Аляски":
http://www.alaska.nnov.ruГруппа "Аляски" ВКонтакте:
http://vkontakte.ru/club1037546