Магазины бытовой техники в нашем городе появляются и исчезают по нескольку в год. Был и отправился на историческую родину «Ока центр». Канули в лету «Техносила» и «Эксперт». Перечислять можно долго. Магазины закрываются, а проблемы остаются. Вместе с техникой, отказавшейся выполнять свои функции. Куда идти? Кто ответит? Конечно, тот кто есть поблизости!
И вот несет покупатель скончавшийся утюг в ближайший магазин. И очень гневается, когда ему отказывают в услугах.
О своеобразной ситуации, сложившейся на рынке бытовой техники, рассказывает заместитель директора ООО ТК «Континент» Михаил Куренков.
Случай № 1
Гарантийный срок обслуживания закончился, и техника сломалась.
Михаил Куренков: Проблема этого случая в том, что в городе нет сервисного центра по ремонту. Для предпринимателей – это свободная ниша.
У торговой компании «Континент» есть свой сервис по ремонту бытовой техники. Но мы в первую очередь выполняем собственные гарантийные обязательства.
Технику, которая была куплена у нас, мы принимаем безоговорочно – кончилась гарантия или нет. А вот чинить устройства, приобретенные в других магазинах, простите, нет ни времени, ни возможности.
Случай № 2
Техника сломалась, будучи на гарантии. Филиал фирмы в Выксе закрылся, а сервисный центр находится аж в Нижнем Новгороде.
Михаил Иванович: И опять идут к нам. Просят, чтобы мы помогли найти адрес сервиса, а еще лучше – отвезли неисправный агрегат. В основном это касается крупногабаритного оборудования.
Разумеется, адреса сервисов мы знаем и всегда сообщим. Но трансферт в Нижний Новгород и обратно – значительные финансовые затраты. А кто их возместит? Товар-то на гарантии, и ремонт его – обязанность фирмы-продавца.
Конечно, по возможности мы помогаем. Но чаще всего покупатель, когда-то сэкономивший 20 рублей при покупке техники по акции, остается один на один со своей бедой.
Вывод? Как всегда – будьте бдительны! Прежде чем приобрести дорогостоящего домашнего помощника, убедитесь, что фирма-продавец не однодневка, что завтра вы не окажетесь, образно говоря, у разбитого холодильника. Вот что сказал уже убеленный сединой покупатель, выбиравший жене в подарок стиральную машину: «Знаете, я десять лет покупаю товары в «Континенте». Почему? А если завтра что-то с техникой случится, я знаю, куда прийти, и с кого спросить. Сын вон меня не послушал, музыкальный центр купил в … (название компании по этическим соображениям опускаем – Ред.) – и где они теперь? Закрылись!».
Трудно не согласиться.