С начала 2009 года колесопрокатный комплекс выпустил 53,85 тыс. колес против 141 тыс. в январе-феврале 2008 года. Снижение показателей составило, таким образом, почти 62%.
Согласно заключенному в 2003 году контракту ВМЗ должен поставить ОАО «Российские железные дороги» до 2010 года 4,8 млн колес на общую сумму 56 млрд рублей. Из того объема РЖД уже отгружено 3,6 млн колес. В 2008 году Выксунский завод планировал произвести рекордный объем колес — 830 тыс. штук. Сокращение объемов началось в конце прошлого года: если до кризиса ВМЗ производил в среднем более 70 тыс. колес в месяц, то в ноябре выпуск снизился до 53,81 тыс. штук, а в декабре — до 47,55 тыс.
Такая ситуация сохранится и в 2009 году: основной покупатель колес — РЖД — прогнозирует снижение грузоперевозок на 30% и корректирует свою инвестпрограмму. Если в прошлом году РЖД планировали вложить в обновление подвижного состава около 400 млрд рублей, то в середине февраля уменьшили эту сумму до 252 млрд рублей.
Комментарий исполнительного директора ОАО "ВМЗ" Владимира Кочеткова:
Снижение объемов колесопрокатного комплекса было для нас ожидаемым. Оно связано с сокращением отгрузок по заказам РЖД из-за падения грузооборота и простоя подвижного состава. Завод намерен компенсировать снижение продаж железнодорожных колес на внутреннем рынке наращиванием экспортных поставок. Поставщикам в США, Канаде, Сирии, Корее, Чехии в 2009 году будет отгружено 100 тыс. колес из общего запланированного объема 730 тыс. штук. Сейчас идет процесс сертификации наших колес по требованиям немецких железных дорог.