За год завод произвел 1 395 058 тонн труб различного сортамента, что на 18,3% меньше показателей 2007 года (1 707 726 тонн). Производство труб большого диаметра (ТБД) составило 734 961 тонну, что на 22% меньше, чем в 2007 году (943 989 тонн). Колесопрокатный комплекс ВМЗ выпустил 782 874 штук железнодорожных колес - на 5% меньше по сравнению с 2007 годом (820 680 штук). "На показатели ВМЗ в течение 2008 года влияла нестабильность рынка труб, - отметил исполнительный директор предприятия Владимир Кочетков.
- В начале года заметно снизился спрос на нефтегазопроводные трубы, в сегменте труб среднего диаметра он упал еще сильнее с началом мирового экономического кризиса. В то же время, несмотря на кризис у нас сейчас хорошая загрузка производства ТБД - во многом благодаря тому, что в течение прошлого года мы успешно вошли в такие крупные проекты, как "Nord Stream", "Средняя Азия – Китай", "Бованенково-Ухта". Это, в свою очередь, - результат крупных инвестиций в модернизацию производства и повышение качества труб, доверия со стороны нефтегазовых компаний, которое ОМК завоевала, участвуя в проектах прошлых лет". Стабильным остается спрос на обсадные трубы для крепления скважин нефтегазовых месторождений. Наиболее сложная ситуация сейчас в сегменте труб малого диаметра для строительства и ЖКХ. Если в начале года, в условиях роста цен на металл, на них был ажиотажный спрос со стороны металлотрейдеров, то с началом кризиса в строительстве он упал до минимума.
В результате, если в целом за год среднемесячный объем производства труб различного сортамента на ВМЗ превышал 110 тыс. тонн, то в декабре он составил 94 730 тонн. При этом среднемесячный объем производства ТБД в 2008 году достигал более 61 тыс. тонн в месяц, а в декабре он вырос до 67 394 тонн.
"Рынок железнодорожных колес в течение почти всего года был стабильным, поэтому объем их производства на ВМЗ превышал 70 тыс. штук в месяц. Но с ноября он начал снижаться и в декабре составил 47 548 штук, - продолжает Владимир Кочетков. - Это обусловлено тем, что с началом кризиса заметно сократились объемы грузовых железнодорожных перевозок, а, следовательно, - и спрос на колеса со стороны нашего основного заказчика - ОАО "РЖД".
Источник: Пресс-служба ОМК