Пожалуй, только этот праздник отмечается всем миром. Сначала мы идем в школу, и День учителя становится едва ли не ключевым событием года. Затем в школу идут наши дети, потом – внуки. А уж имя первого педагога каждый проносит в своем сердце через всю жизнь.
Однако, знания и умения наши ребятишки получают не только в школах, но и кружках, секциях, студиях.
В этом году исполняется 90 лет со дня образования учреждений дополнительного образования.
О том, какую роль они играют в развитии детей, мы узнали у директора Детского Центра «Чайка» Галины Шиморяновой.
Как давно существует «Чайка»? Что изменилось за это время?Она открылась в 1971 году, только тогда называлась детским клубом по месту жительства, и находилась на балансе выксунского металлургического завода.
Организация досуговой деятельности ребятишек, чтобы отвлечь и уберечь их от пагубного влияния улицы, была одной из основных задач в то время.
Непростым были 90-е годы. Экономический кризис в стране отразился на материально-технической базе клуба. Однако мы продолжали функционировать и искали новые формы воспитательной работы. Занимались художественной деятельностью
А вот 2002-й в корне поменял все. «Чайка» была передана в муниципальную. собственность города Выксы и получила статус учреждения дополнительного образования.
Соответственно изменились и требования. Теперь мы работаем по четырем направлениям: художественному, научно-техническому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному. Раньше больше занимались с детьми, а теперь еще и с документацией работать приходиться.
С какого возраста дети могут посещать ваш центр?У нас занимаются ребятишки с 6 до 16 лет, в основном младшего и среднего школьного возраста. Из них 49 процентов мальчиков и 51 – девочек.
Количество желающих заниматься возрастает с каждым годом. Это жители не только близлежащих домов, но проживающие на улицах Красные Зори, Восьмое марта, Ленина и других.
Все они очень разные как по социальному статусу, так и по способностям. Но у них есть желание творить, выдумывать, учиться.
Каким образом построена работа? Какие кружки функционируют у вас в центре?
Мы проводим занятия с детьми в течение всего учебного года. Каникулы – не исключение.
Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы, рассчитанные на два – три года. Это позволяет постепенно совершенствовать навыки ребенка, развивать его творчество. Все программы лицензированы.
Занятия проводятся как в группе, так и индивидуально. Если ребенок, например, не смог присутствовать или что-то не успел сделать, то с ним дополнительно занимается педагог.
У нас в центре с учетом интересов и пожеланий детей работает семь объединений, раньше их называли кружками. Это «Оригами», «Самоделки», «Резьба по дереву», «Юный художник», «Шахматист», «Я – лидер». В этом году открыли - «Волшебную петельку».
Ребятишки с удовольствием посещают сразу несколько объединений.
Чем занимаются ребята в свободное от занятий время?В будни дети после школы прибегают в центр, чтобы пообщаться со сверстниками, педагогами. Здесь можно поиграть, послушать музыку, посмотреть телевизор. Вместе ребятам веселее.
Во время каникул, и не только, проводим интеллектуально-познавательные игры, конкурсы, викторины, спортивные мероприятия. Например, такие как «Рыцарский турнир», «Мисс Весна», «Юные дарования» и другие. Конечно же, отмечаем все праздники. Ребята с удовольствием готовятся к их проведению, стараются, чтобы порадовать и удивить своих друзей и родителей.
Знакомим детей с достопримечательностями нашего города. Посещаем музеи, выставки, организуем экскурсии.
За такой длительный срок работы, наверное, есть немало достижений?У нас работают люди интересные, увлеченные своим делом и при этом любящие детей. Именно это позволило достичь неплохих результатов.
Сплоченный коллектив педагогов-единомышленников постоянно ищет новые подходы работы с детьми, повышает свой уровень мастерства на курсах и самостоятельно. В 2007 – 2008 учебном году наши дети участвовали в шести конкурсах и районного, и областного значения. В трех районных – «Фотоконкурс – 2008», «Я рисую мир», «Фестиваль ремесел» стали победителями.
Есть ли какие-нибудь традиции в вашем учреждении?
Ежегодно в конце мая мы проводим мероприятие, на котором подводим итоги работы за год. Всех ребят, принимающих активное участие в жизни центра, награждаем грамотами и ценными подарками. Это наши «звездочки», достойные подражания. У других появляется желание тоже быть лучшими.
Каковы перспективы работы с детьми в будущем? И будут ли востребованы детские центры?Главная задача - идти в ногу со временем. Учитывая потребности современных детей, родителей, разрабатывать новые формы работы. Тогда обучение будет развивающим. И у ребенка не пропадет интерес к предложенной ему деятельности.
Конечно же, ищем пути, как привлечь родителей, чтобы они принимали активное участие в жизни своих детей. Как правило, времени на воспитание у них не всегда хватает.
В последнее время улучшилась материально-техническая база. Большую помощь оказывает администрация города. Если они будут поддерживать и дальше, то будущее обязательно останется за детскими центрами.
У нас в городе функционируют десять учреждений дополнительного образования:
Дом детского творчества - тел: 3-22-53
Центр детского технического творчества – тел:6-20-51
ДЦ «Орленок» - тел:4-39-79
ДЦ «Искра» - тел: 4-41-35
ДЦ «Чайка» - тел:9-35-46
ДЦ «»Развитие» - тел:4-41-26
Детский дом культуры «Радуга» - тел:3-85-16
Подростковый центр «Лабиринт»
Станция юных туристов – тел:3-12-43