Как только стало известно, что на выксунском хлебозаводе произошли серьезные кадровые перемены, по городу поползли самые зловещие слухи. Предприятию предрекали разные печальные перспективы: от банкротства до масштабного сокращения персонала. А здесь еще и продукция соседнего конкурента появилась на рынке в большом количестве. Что же в действительности произошло на заводе? Неужели мы будем есть «чужой» хлеб? Ответы на эти и другие вопросы читайте в эксклюзивном интервью с генеральным директором хлебозавода Вячеславом Сташковым.
Родом Вячеслав Львович из славного города Иваново. Надо отметить, что производит впечатление демократичного, грамотного и уверенного руководителя.
Вы лично уже имели опыт руководства предприятиями, подобными ЗАО «Выксунский хлеб»?- Я уже работал на ивановском и костромском хлебозаводах. После армии мне предложили попробовать себя в коммерческой сфере. И, надо заметить, эта попытка удалась. Если посмотреть опыт работы – зарубежная компания «San and Biff» (заместитель директора), «Beeline» (коммерческий директор) - я занимал руководящие посты. Всегда хотелось делать свою работу хорошо.
Со сменой руководства люди стали говорить, что завод осознанно банкротят, а на рынок теперь придут другие предприятия. Чем вызваны такие разговоры, и как обстоят дела на самом деле?- ЗАО «Выксунский хлеб» - одно из градообразующих предприятий. И перемены в руководстве быстро стали достоянием гласности. Правда, толки не всегда соответствуют реальности.
В первую очередь, думаю, основную массу слухов породили сами сотрудники. Абсолютно обосновано, что люди беспокоятся, и главным болезненным вопросом было – изменится ли заработная плата? Но смена руководства никоим образом не подразумевала сокращения персонала. Целью было сохранить производственный процесс, в том числе и с точки зрения человеческого фактора.
А почему персонал увольняется? Человек всегда ищет место, где лучше. Люди работали до того момента, пока не началось строительство ЛПК и Стана-5000. Рабочие уходят туда. В основном этот процесс сильно задел водительский состав.
Да и ситуация на рынке не совсем стабильна. Она была устойчива до определенного момента. Территория продаж была разделена устно между директорами навашинского и выксунского хлебозаводов.
Хочу отметить, что конкуренты в свою очередь развивали бизнес в других территориальных направлениях и достаточно преуспели в этом. Сейчас же на рынок вернулась нормальная, здоровая конкуренция и выксунский хлебозавод будет расширять географию продаж.
Предприятие теперь входит в состав корпорации «Стойленская Нива» (АПК). А главные изменения в структуре руководства коснулись состава Совета директоров.
Правда ли, что отдельные виды продукции были сняты с производства. О чем идет речь, и с чем это связано?- Чушь. Правда, сам недавно попал в такую ситуацию: зашел в один из магазинов, рядом стоящая женщина спросила торт «Старый Дрезден», а продавец ей отвечает: «Нет, сняли с производства». Представляете, каково было мое удивление?
Объясняю ситуацию – производство продукции зависит от сырья. Возможно, в поставке был перерыв, и торт в течение небольшого промежутка времени не выпускался. А продавцы не всегда владеют информацией, потому истина искажается.
Отмечу: все, что касается видов продукции, рецептуры – изменению не подверглось. Да и зачем, если выксунский покупатель уже полюбил и привык к тому перечню изделий, что выпускает завод. Например, хлеб «Баташевский» есть только в Выксе, это своего рода фирменная марка. И вообще, следует очень осторожно, продуманно снимать с производства старую или вводить новую продукцию.
А каким образом до вас доходят отзывы покупателей? Существует ли какая-то система?- До того момента, как сменился собственник, завод работал по принципу телефонного звонка. Сегодня же есть менеджеры отдела продаж, в чьи обязанности входит не только поиск новых покупателей и сбор денежных средств, но и отслеживание отзывов. Именно они непосредственно общаются с товароведами магазинов и получают информацию от них. Далее недовольства или пожелания рассматриваются руководством, и выносится решение. То есть используется один из способов обратной связи.
А сами вы любите сладкое?- Да я как-то равнодушен (улыбается). Есть – есть, нет – значит нет.
А как сейчас выстраивается ценовая политика завода?- Ценообразование зависит от стоимости сырья, ГСМ, энергии. Цепочка: будут повышаться цены на них, будут расти цифры на ценниках на хлеб.
Весной мы все дважды пережили повышение цен. Но замечу, что в этом году урожай зерновых хороший.
АПК «Стойленская Нива» основана 9 декабря 2000 года в городе Старый Оскол Белгородской области. Это объединение предприятий промышленной переработки и производства аграрной продукции. В настоящее время холдинг объединяет более 35 предприятий, в число которых входят хлебозаводы, заготовительные, мукомольные и сельскохозяйственные предприятия Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Саратовской Нижегородской и Ивановской областей.
Хлебокомбинат был введен в эксплуатацию в 1974 году, и в настоящее время ЗАО «Выксунский хлеб» является одним из ведущих предприятий кондитерской и хлебопекарной отрасли Нижегородской области. В 2007 году годовой объем составил 12509 тонн, суточный - 34273 тонн готовой продукции. Сегодня ассортиментная линейка предприятия насчитывает более 200 наименований.
ЗАО «Выксунский хлеб» уже одиннадцатый хлебокомбинат в структуре корпорации «Стойленская Нива» и второй, приобретенный за последний год в Нижегородской области.