Виртуальная Выкса

Газета "Выкс@.ru"

/ Статьи / Номер 36. По морям, по океанам. Сегодняшний день Окской судоверфи


Номер 36. По морям, по океанам. Сегодняшний день Окской судоверфи

дата: 10.09.08   добавила: lanka   источник:
Судоходство всегда считалось самым экономичным видом транспорта. Почему же столь рациональный способ оказался в упадке – и моральном, и техническом?
Каким образом предприятия отрасли выходят из экономического тупика наш корреспондент узнал, посетив ОАО «Окская судоверфь».

- Сколько лет вы на предприятии? – спрашиваю я.
- Пришел сюда в 17 лет. А было это в 1961 году. Тебя еще тогда и в проекте не было. Так что лабораторию и завод примерно знаю, - улыбается Владимир Алексеевич.
Советник генерального директора Владимир Мартьянов встретил меня на проходной. По плану встречи нас ожидала экскурсия по судоверфи. Собственно говоря, на подобном предприятии я была впервые и даже слабо не представляла, как выглядит процесс судостроения.
Мы шагали по асфальтированной дорожке, а вокруг возвышались цеха – ремонтный, сборочный, всех названий и не запомнишь. Ведь процесс построения судна включает в себя все: от сварочных работ по корпусу до отделки кают. От «а» до «я».
Своей серой начальственностью и подстриженным газоном вокруг отличается административное здание.
Восторг и реальная оценка собственного роста пришли, когда я увидела верфи. Взгляд на открывшуюся взору площадь смог охватить лишь два судна. Корпусы в длину больше 100 метров. Всего же сегодня на «Окской судоверфи» строятся четыре корабля.

- А как развивается судостроение в России в целом? – спрашиваю я.
- Неуверенное экономическое развитие страны в недалеком прошлом привело к тому, что сейчас судостроение находится в сложной ситуации. Политика государства направлена на поддержку военного флота, а гражданский – в упадке. Сейчас монтируется вспомогательное крановое судно для ВМФ РФ.
Да и для частников данный вид бизнеса не особо привлекателен. Он требует долгосрочных вложений. От 10 до 15 тысяч долларов нужно вложить сегодня, а отдачу, то есть готовое судно, получишь лишь через год. Это - вам не пироги испечь: сегодня готовы, завтра - выручка. Цикл строительства занимает 11-12 месяцев. Тем не менее, могу сказать, что, например, на Украине заводы не развиваются. Наше же «Красное Сормово» держится на плаву. Да и Навашинский не сгинул.

- Так кто сейчас владеет «Окской судоверфью»?
- Завод входит в группу «Волго-Балтийская компания», которая принадлежит Владимиру Лисину. Он же владелец Новолипецкого металлургического комбината.

Мы поднялись на леса, чтобы сделать снимки с высоты. Вдали течет Ока. На берегу затона, где и расположилась судоверфь, работают два козловых крана. На строящемся судне снуют рабочие. Кто сваривает, кто протягивает кабели. Всего на одном борту одновременно работает около 200 человек. А общая численность персонала ОАО «Окская судоверфь» на май 2008 года составила 2 261 человек.

- А как боретесь с дефицитом кадров?
- Ну, в этом деле мы велосипед изобретать не стали. Институты корабелов не выпускают. Поэтому мы открыли в Навашино представительство Волжской академии. И, кстати, в этом году «отправили в свободное плавание» первый курс – 21 человек. А чтобы заинтересовать людей – мы предоставляем жилье. И уж если человек приходит к нам – то остается на всю жизнь.
Половину завода мы обошли примерно за час. Но у меня уже рябило в глазах от многочисленных цехов. В одном из них – хоть глаз коли. Хотя и свет-то особо не нужен – внутри ведутся сварочные работы.
Владимир Алексеевич на самом деле чувствует себя как дома и ведет меня через двери, которые бы я и не заметила.
Между прочим, ту же проблему кадров планируют решить другим путем – автоматизацией производства. Общая сумма инвестиций составит более 200 млн. рублей. И это только на первом этапе модернизации - до конца 2008 года.
А вот стабильности в работе завода должна прибавить новая серия речных судов. Те, что сейчас ходят по Оке – безнадежно устарели. А уже в следующем году планируется начать выпуск «речников».
А пока обновление и возрождение петровской идеи о морской державе осуществляется на бумаге – в проектах. Но это уже шаг в будущее. И, надо сказать, очень широкий шаг.



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна