Еще год назад Елизавете Алексеевне Пальцевой сообщили из приемной президента, чтобы готовилась к аудиенции. Директор Тамболесского дома творчества отправила несколько вопросов на прямую линию, и все они показались интересными главе государства. Особенно, впрочем, третий: "Может ли простая женщина из глубинки встретиться с президентом?".
Оказалось - может. 26 ноября состоялась историческая аудиенция. За 20 минут, проведенных в Кремле, Елизавета Алексеевна успела рассказать, как меняется в лучшую сторону ее любимый город, как динамично развивается завод-юбиляр, и как ухитряются жить не внесенные в нацпроекты учреждения культуры на селе. Владимир Путин смотрел фотографии Тамболесского клуба и интересовался, имеет ли собеседница, проработавшая в культуре 42 года, какие-либо звания и награды. Какова зарплата и пенсия у работников культуры, сколько человек трудится в клубе…
Посетовал на то, что хотелось бы вникнуть во все детали, во все тонкости бытия российской глубинки, но, увы, в сутках всего 24 часа. Катастрофически мало.
Закончилась беседа тем, что президент поблагодарил Елизавету Алексеевну за активность и служение культуре, а свои идеи по улучшению положения на селе предложил сформулировать в письменном виде и представить в Кремль. "Мы переломим ситуацию с сельскими культурными учреждениями", - пообещал Путин.
Больше всего выксунскому ходоку запомнилось, как, увидев ее волнение, Владимир Владимирович успокаивающе положил ладонь на дрожащие руки собеседницы. "Самое поразительное в нашем президенте - это его человечность!" - неоднократно за нашу беседу повторила Пальцева.
На следующий день по возвращению Елизавета Алексеевна услышала в администрации долгожданную фразу: "Ремонт Тамболесского клуба начнем в январе".
Кстати, директор пригласила Путина на 70-летие культурного учреждения. Юбилей Тамболесский клуб будет отмечать в следующем году. Президент обещал кого-нибудь непременно прислать.