Трижды наш корреспондент принимался сегодня выяснять – какой же праздник отмечает страна? До полудня практически все опрошенные на улицах и в парке четко отвечали: «День России». Лишь часть по старинке величала Днем независимости. Во второй половине дня тяга к суверенитету возросла. Из 14-ти респондентов «День России» сказал лишь один. После шести вечера про настоящее название не вспомнил никто. Хотя, впрочем, далеко не все смогли вообще хоть как-то назвать праздник, который наотмечались.
С 12 до 16 часов в парке горожан развлекали последовательно духовой оркестр, коллективы ДК им. Ленина и вачская «Ностальгия». Народные промыслы представляла улыбчивая дама из Кулебакского района, предлагавшая славные крынки, плошки, кружки и прочие глиняные изделия. Дети тянули родителей к аттракционам. Те, кто постарше, шли на Лебединку, собирали чуть порозовевшую землянику, и волей-неволей натыкались взглядами на печальные свидетельства «странной» любви к Родине. О чем думал человек, расколотивший прямо на дорожке две бутылки из-под пива. Да так расколотивший, что острые стекляшки торчат лезвиями.
К половине пятого в парке от праздника осталось мороженое и воздушные шарики. Хотя – нет. Еще работала выставка детского рисунка. Яркие непосредственные работы учащихся выксунской художественной школы радовали глаз и душу.
Станет ли когда-нибудь для россиян 12 июня таким же святым днем, как для американцев День независимости? Или мы еще настолько незрелая нация, что способны праздновать только Новый год?