Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Первые паровые машины, произведённые в Выксе


Календарь

« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Первые паровые машины, произведённые в Выксе

дата: 23.07.20   добавил: DDZ   источник:
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.

Движение поршня вверх-вниз заставляет работать механизмы и машины. Долгие годы паровые машины строились с ручным управлением клапанами и были очень громоздкими. «Балансир», «двуплечий рычаг», «шатуны» — эти слова из далекого прошлого, когда действовали такие машины. А потом появились паровые машины двойного действия. Они отличались от первых пароатмосферных машин тем, что уже не нуждались в массивных балансирах, занимавших много места во внутрицеховом пространстве.

В России первая действующая паровая машина была построена в 1766 году по проекту Ивана Ползунова, предложенному им в 1763 году.



В 1799 году в Выксе впервые в Российской металлургии разработана и построена паровая машина. Она построена на Сноведском чугунолитейном заводе братьев Баташевых.

Конструировали техническую новинку мастеровые Илья Ястребов и Павел Лукин в 1799 г., на год опередив знаменитого механика Ч. Берда и на 25 лет — инженера Е. А. Черепанова.

Детали паровых машин изготовлялись на Верхне-Выксунском и Сноведском заводах, в Сноведи собирались и испытывались. Позже заводы Баташева стали торговать паровыми двигателями.

Баташевские «паровики» ни в чем не уступали знаменитым на весь мир бердовским, и, как следствие, они были установлены на большинстве волжских пароходах.

Первый пароход, построенный в России на заводе Берда, — пароход «Елизавета» — ходил по Неве с 1815 года. Второй пароход в 1817 году был построен на заводе князя Всеволожского в Пожве (Камский бассейн), третий — пароход «Софья» — был построен в Сноведи и спущен по Оке в 1823 году.

Он приводился в движение двумя паровыми машинами по восемь лошадиных сил каждая и перевозил железную руду из Решного на Унжу.



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна